Акция «Лови кэшбек от ВТБ» оказалась сетевой МЛМ-пирамидой
Широко разрекламированная в соцсетях акция «Лови кэшбек от ВТБ» получила распространение в конце прошлого года благодаря обещаниям быстрого заработка безо всяких вложений. Но оказалось, что никакого отношения к банку ВТБ эта акция не имеет. Кто же стоит за популярной среди людей кэшбек-схемой?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал о политике и технологиях «Политичка»
Акция позиционировалась в качестве партнёрского проекта с платежной системой МИР. Для того, чтобы к ней присоединиться, достаточно было либо заказать новую дебетовую карту ВТБ, либо приобрести е-сим с безлимитным интернетом
Согласно условиям самой кэшбек-«акции», людям нужно было привлекать в программу новых партнёров – за это им полагалась комиссия по определённой процентной ставке. Вознаграждение получали люди, которые сами должны были тратить по 10 000 рублей в месяц с предоставляемой дебетовой карты ВТБ и привлекать по три человека в месяц. При этом хотя бы один из привлечённых должен был развивать свою собственную «сеть» активных партнёров. На финансирование всей этой программы банк ВТБ якобы выделил 75 млрд рублей.
Таким образом работала типичная МЛМ-пирамида. На официальном сайте ВТБ упоминаний об акции «Лови кэшбек от ВТБ» нету, в службе поддержки банка о ней тоже ничего неизвестно. Если внимательно читать условия «акции» на созданном под акцию лендинге, то там написано, что «Банковские услуги предоставляются Банк «ВТБ» (ПАО), ПАО «АК БАРС» БАНК». Самые внимательные пользователи заметят на сайте и предупреждение: «Данный сайт не является официальным сайтом компании ЛОВИ CASHBACK или ВТБ Банка».
Кто стоит за МЛМ-пирамидой «акции» «Лови кэшбек от ВТБ»?
Энтузиасты без проблем определили, что сайт, который продвигает кэшбек-акцию зарегистрирован в казанском Иннополисе. Согласно данным проведённого расследования, проект запустил житель Татарстана Ислам Ахмедшин. Именно на его имя зарегистрирован более 10 лет назад агент-партнер ВТБ ООО «Кэшбекфорс», владеющий товарным знаком «лови cashback».
Ранее Ислам Ахмедшин курировал несколько проектов, где он вместе с близкими партнёрами пытался использовать сетевой маркетинг в банковской сфере. В частности, он был инициатором проекта «Игра» (Igra), который собирал предложения от банков, финансовых и страховых организаций, а участники зарабатывали на продаже банковских карт, кредитов и продуктов микрофинансовых организаций.
Позже проект «Игра» был перезапущен в рамках официального партнёрства с ведущим банком Татарстана «Ак Барс банк». Через некоторое время «Ак Барс банк» отказался от сотрудничества с проектом из-за возникших проблем с выплатами партнёрам и трудностями с платёжной системой Pay.
В августе 2024 года Ислам Ахмедшин перезапускает кэшбек-проект под услуговым брендом «Лови кэшбек от ВТБ». Любопытно, сам банк ВТБ, не участвующий официально в партнёрстве с Ахмедшином, от навязанного брендом «партнёрства» посредника в лице ООО «Кэшбекфорс» не отказывается. Возможно, из-за того, что Ахмедшин обеспечивал банку стабильный поток заказывающих дебетовые карты клиентов.
Принимаю заказы на написание текстов на бизнес-темы, про маркетинг, технологии и IT (кроме бухгалтерии, финучёта, традиционного инвестирования и классической биржевой торговле, про крипту обсуждаемо). По всем вопросам пишите в личку на этом сайте.
Ещё больше интересного контента из жизни общества, политики, бизнеса и технологий читайте в Telegram-канале «Политичка».