Формула успеха для страховой компании в 2025 году

Рынок страхования постоянно меняется: современные технологии, новые потребительские привычки и растущие ожидания клиентов заставляют страховые компании переосмысливать свой подход к бизнесу. Особенно это актуально с появлением новых цифровых платформ и технологий.

Олеся Тибирькова, коммерческий директор и бизнес-стратег ZeBrains, поделилась секретами, как стать лидером в сфере страхования.

Формула успеха для страховой компании в 2025 году

Тренды рынка страхования

Какие изменения происходят в сфере страхования и какое влияние они оказывают на всю отрасль?

Усиление государственного контроля

Государственный контроль направлен на повышение прозрачности деятельности страховых компаний и защиты клиентов от мошеннических действий. Например, сейчас все страховые компании должны обязательно размещать информацию об электронном ОСАГО на своих веб-ресурсах.

Персонализация страхования

В ответ на изменяющиеся потребности клиентов страховые компании разрабатывают таргетированные продукты и услуги. К примеру, предлагают страхование детей на время их пребывания в летнем лагере. Такой подход дает возможность клиентам экономить, избегая необходимости оформлять страховку на весь год.

Развитие интернета вещей

Страховые компании все больше используют информацию, собранную через устройства с датчиками, или так называемого «интернета вещей». Например, могут предложить более низкие ставки для водителей, которые ведут аккуратное вождение.

Повышение роли агрегаторов страховых и банковских продуктов

Сегодня пользователи редко заходят в приложения страховых компаний, отдавая предпочтения агрегаторам. Они предоставляют пользователям возможность не только узнать всю информацию, но и выбрать наиболее подходящие страховые продукты, сравнить предложения от различных компаний и сэкономить время на поиске подходящих тарифов. Благодаря агрегаторам страховые компании могут увеличить свой клиентский портфель, если предложат для потребителей выгодные условия. Но этот подход имеет риски — клиент может уйти к конкурентам, если они предложат более выгодные условия.

UX/UI онлайн-сервисов

С каждым годом пользователи становятся все более требовательными к онлайн-сервисам и не прощают ошибок и недочетов. Интерфейс должен быть максимально простым и понятным, чтобы информация была доступна без лишних затруднений.

Трансформация бизнес-модели

Ранее страховые компании реализовывали свои продукты через агентов, но сейчас они адаптируют условия страхования под каждого клиента индивидуально. Данный подход позволяет взаимодействовать с потребителями напрямую, без посредников.

Рынок страхования переживает активные изменения и развитие. В такой ситуации очень важно занять свою нишу и отстроится от конкурентов. Это можно сделать различными методами, но все они связаны с процессами цифровизации и автоматизации.

Формула успеха для страховой компании в 2025 году

Способ №1: внедрение новых страховых продуктов

Чтобы занять лидирующие позиции на рынке, страховым компаниям нужно пересмотреть свой подход к запуску продуктов, в частности — к сбору информации о клиенте. Вместо агрегации стандартных данных (имя, почта, телефон), необходимо формировать полноразмерные профили, используя инновационные технологии и аналитику данных, чтобы качественно сегментировать клиентов по поведенческим особенностям.

Запуск новых страховых продуктов состоит из трех шагов:

  • Создание профиля клиента на основе данных из собственных цифровых платформ (финансовые данные, истории заказов и обращений) и внешних источников (мобильные операторы, Госуслуги и т. д.).
  • Разработка новых тарифов и продуктов на основе сегментации аудитории по поведенческим особенностям. Это позволяет разработать узконаправленные страховые продукты, отвечающие конкретным потребностям и предпочтениям каждой группы.
  • Тестирование гипотез, например, проведение небольшой рекламной кампании для анализа реакции целевой аудитории, на что она реагирует лучше, на что — хуже.

Используя подход, основанный на глубоком анализе данных о клиентах, страховые компании получают возможность создавать персонифицированные продукты и тарифы, а также оперативно внедрять их на рынке. Это, в свою очередь, способствует увеличению доли рынка и укреплению позиций компании в отрасли.

Способ №2: быстрая разработка цифровых продуктов

Чтобы оставаться конкурентоспособной, страховая может ускорить выход на рынок (TTM) своих цифровых продуктов. Time to Market (TTM) — ключевой показатель для данных продуктов. Он измеряет скорость, с которой новая разработка доходит до пользователей.

Сокращение TTM позволяет страховым компаниям:

  • Снизить затраты на разработку и тестирование продуктов.
  • Упростить бизнес-процессы.
  • Увеличить прибыль.

Факторы, ускоряющие TTM цифровых продуктов

  • Выделенная внешняя команда разработчиков позволяет экономить время и финансы.
  • Разработка на основе микросервисов повышает гибкость и упрощает адаптацию к изменяющимся требованиям рынка.
  • Разработка MVP и дальнейшее поэтапное развитие проекта позволяет получить обратную связь от пользователей и вовремя внести необходимые коррективы.
  • Применение облачных сервисов и готовых отраслевых решений облегчает разработку и снижает затраты на нее.
  • Использование практик: DevOps ускоряет процессы и позволяет быстрее публиковать обновления цифровых продуктов.

Способ №3: автоматизация внутренних процессов

Цифровизация и автоматизация становятся необходимостью для успешных страховых компаний. Замена ручной обработки данных и оформления документов на автоматизированные процессы освобождает сотрудников от рутины для фокусировки на сложных задачах.

Например, оформление страхового полиса можно полностью автоматизировать, предоставив клиентам возможность заполнить онлайн-форму и получить электронный полис с помощью API.

Применение цифровых решений в страховых компаниях может охватывать практически все сферы:

  • Продажи: CRM-системы, сервисы онлайн-продаж, инструменты для агентов.
  • Автоматизация процессов управления убытками.
  • Коммуникации: персональные уведомления и предложения (например, страхование автомобиля — для владельцев авто, а страхование детей — для родителей).
  • Обслуживание: чат-боты (например, для автоматического продления услуг).
  • Управление персоналом: системы автоматизации найма и онбординга, системы управления задачами и проектами.
  • Финансы и управление: системы автоматизации бухгалтерии, бюджетирования, документооборота.

Проблемы страхового сектора

Большинство страховых компаний сталкиваются с тремя основными трудностями:

  • Недостаток данных о клиентах.В этом случае страховая рискует запустить нерелевантные продукты, которые не будут востребованы.
  • Отсутствие глубокой аналитики данных.Компания не может эффективно оптимизировать процессы, выбрать правильную стратегию и целенаправленно развивать новые продукты.
  • Человеческий фактор.Внедрение автоматизированных систем может сталкиваться с сопротивлением сотрудников, недостатком компетенций для работы с новыми технологиями и неготовностью к переменам.

Успех страховой компании на современном рынке зависит от готовности к изменениям и решению вышеперечисленных проблем. Бизнесы, которые смогут преодолеть эти трудности, получат реальные конкурентные преимущества.

Резюме

Скорость — ключевой фактор успеха в мире страхования. В такой парадигме цифровая трансформация дает возможность быстрее реагировать на изменения, то есть буквально становиться первыми, кто предлагает клиентам нужные им решения.

Формула успеха для страховой компании в 2025 году
3
Начать дискуссию