Бизнес-идея: магазин запчастей на 350 000 ₽ от государства

Рассказываем, как получить соцконтракт и с его помощью открыть бизнес по продаже автозапчастей

Бизнес-идея: магазин запчастей на 350 000 ₽ от государства

Где взять деньги? Это один из ключевых вопросов при запуске и развитии бизнеса. Когда своего капитала нет, а ставки по кредитам высокие, легко отказаться от своих замыслов. В этой статье расскажем, как получить от государства деньги, которые не нужно возвращать, и как на них открыть бизнес по продаже запчастей.

350 000 ₽ в качестве субсидии на запуск своего бизнеса можно получить из бюджета по так называемому социальному контракту. Такой механизм действует во всех регионах России. Не для всякой бизнес-идеи этой суммы будет достаточно, но для интернет-торговли запчастями - вполне.

Что такое соцконтракт

Социальный контракт — это договор, который с гражданином/семьей с низким доходом заключает местный орган социальной защиты. По контракту предоставляется единовременная выплата на обучение, трудоустройство, запуск бизнеса или ведение подсобного хозяйства для получения дохода.

Какую сумму можно получить

Размер выплаты зависит от направления социального контракта. В 2025 году на переобучение дадут до 30 000 ₽. На открытие своего дела предоставляется до 350 000 ₽.

Кому дадут деньги по соцконтракту

Условия получения такой поддержки от государства зависят от региона. Но главный критерий — нуждаемость. То есть официальный доход не должен превышать прожиточный минимум в регионе. От предпринимателя потребуется пройти тестирование на определение уровня предпринимательских компетенций, подготовить и защитить бизнес-план.

На что можно тратить

Основная часть предоставленной государством суммы должна идти на материально-производственные запасы и основные средства. Часть бюджета можно направить на:

  • программное обеспечение (до 10%);
  • продвижение в интернете (до 5%);
  • аренду помещения (до 15%).

Больше информации о социальном контракте можно найти на сайтах Минтруда РФ, Мойбизнес.рф, на портале Госуслуг, на площадках их региональных подразделений и в органах соцзащиты.

Простой запуск интернет-магазина автозапчастей

Продажа запчастей онлайн - бизнес, который легко запустить и вести из дома. Понадобится лишь компьютер с интернетом (соцконтракт позволяет приобрести это оборудование) и специальное программное обеспечение. Можно начать зарабатывать, не потратив ни рубля на закупку товара. Основной инструмент работы - своя площадка в интернете. Поэтому наличие в соцконтракте бюджета (35 000 ₽) на IT-продукты особенно ценно для такого стартапа.

Самый оптимальный вариант – купить специализированную платформу для интернет-магазина. С ней можно запуститься в считанные дни, не вникая в вопросы разработки сайта, дизайна, поиска подрядчика и длительных доработок. Вложиться понадобится только в продвижение. Но и эту потребность можно закрыть соцконтрактом (есть до 17 500 ₽).

На самом старте онлайн-продаж можно работать без склада. Доход будет приносить разница между ценой поставщика и суммой, которую заплатит покупатель на вашей площадке. Постепенно можно обзаводиться и своим складом, чтобы обеспечивать быструю доставку самых популярных запчастей и наращивать объемы торговли. Средств соцконтракта хватит на аренду подходящего помещения (до 15% полученной от государства суммы) и на закупку товара.

Готовый интернет-магазин Parts.Resource

Платформа для интернет-магазина автозапчастей Parts.Resource от компании Tradesoft обладает всеми необходимыми функциями для продажи запчастей онлайн.

Бизнес-идея: магазин запчастей на 350 000 ₽ от государства

К платформе подключаются поставщики (их на момент публикации материала более 800) с функцией проценки, что дает возможность работать без собственного склада.

Для покупателей есть каталоги и удобный поиск с умными алгоритмами. Детали можно найти как по артикулу, так и по vin-коду, бренду или наименованию. Для качественного подбора запчастей также есть фильтры по различным параметрам.

На платформе можно посмотреть рейтинг поставщиков, лучшие предложения по сроку доставки и цене, условия возврата товара.

Покупатель отправляет нужный товар в корзину, заказ автоматически переводится поставщику, тот его отгружает и доставляет.

Владелец такого интернет-магазина в одном окне видит всю информацию о заказе. Также функционал позволяет вести клиентскую базу, делать рассылки клиентам, выставлять счета, регулировать наценку, формировать отчеты по клиентам и продажам и видеть, какие позиции на вашем сайте больше всего интересуют покупателей.

В работе с поставщиками также предусмотрены все функции, которые нужны для комфортного взаимодействия: от загрузки прайс-листов до ведения расчетов с партнерами.

При наличии собственных товарных запасов на Parts.Resource можно вести первичный складской учет и формировать счета, счета-фактуры и другие документы.

К платформе подключено более 40 платежных систем и сервисов, что позволяет без лишних сложностей принимать оплату от клиентов. Интегрировано более 50 служб доставки - ваши покупатели выберут наиболее удобную по срокам и стоимости.

Поскольку компания Tradesoft более 20 лет занимается программным обеспечением для автомобильного бизнеса для России и зарубежья, можно быть уверенным, что в ее готовом интернет-магазине Parts.Resource все продумано и оптимизировано для того, чтобы сразу начать работать и зарабатывать.

Специалисты Tradesoft помогают настроить сайт, бесплатно обучают работе с платформой.

Запуск магазина оффлайн

Средства соцконтракта можно направить и на открытие собственного магазина по продаже запчастей и на заполнение склада.

Бизнес-идея: магазин запчастей на 350 000 ₽ от государства

На аренду помещения и услуги ЖКХ есть 52 500 ₽. На закупку товара - 245 000 ₽ (если на ПО, помещение и продвижение расходуем возможный максимум).

Как понять, чем торговать, что будет востребовано? Данные о самых популярных в вашем регионе работы брендах, видах запчастей помогут сделать выбор. Грамотно сформировав склад, вы предотвратите большое число отказов и заботу о неликвидных остатках (их просто не будет). В этой статье рассказали, где взять аналитику продаж автотоваров и как ее использовать для развития своего бизнеса.

Для эффективной работы магазина понадобится учетная программа. Специально для автобизнеса компанией Tradesoft разработан продукт Parts.Intellect. Он позволяет автоматизировать управление бизнесом: быстро подбирать товары, продавать в один клик, информировать клиентов о статусе заказов, вести складской учет, бухгалтерию, проводить инвентаризацию, содержать документы в порядке. Для всех этих разнообразных задач не потребуется дополнительный персонал.

С Parts.Intellect также можно анализировать эффективность бизнеса, выстраивать маркетинговую стратегию на основе различных отчетов или ABC-анализа.

Покупку Parts.Intellect (от 32 900 ₽) тоже можно произвести за счет социального контракта, прописав это в бизнес-плане.

Рывок для уже открытого бизнеса

Если вы уже занимаетесь продажами запчастей, рассмотрите возможность получить соцконтракт на развитие вашего дела. Инвестиции, которые не нужно возвращать, нельзя упускать. Если вы подходите под условия предоставления мер господдержки, то берите ее для расширения складов, усовершенствования интернет-магазина, покупки специализированной программы учета Parts.Intellect, подключения готовых каталогов запчастей (например, крайне востребованных русскоязычных каталогов для китайских автомобилей или каталогов оригинальных запчастей Parts-catalogs).

Готовы запускаться и расти?

Тогда оставляйте заявку! Подберем подходящий IT-продукт для вашего будущего магазина запчастей. Если нужно, поделимся готовым бизнес-планом и подскажем юриста, который работает с соцконтрактами и знает все подводные камни.

Пишите на почту support@tradesoft.ru с пометкой "Соцконтракт" или оставляйте заявку на сайте.

Начать дискуссию