Отчёт «Яндекса» за год: скорректированная чистая прибыль — 100,9 млрд, выручка впервые превысила 1 трлн рублей

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2024 год.

  • Выручка МКПАО «Яндекс» за четвёртый квартал выросла на 37% год к году, до 340,1 млрд рублей. За весь 2024 год — также на 37%, до 1,095 трлн рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль за квартал выросла на 85%, до 31,5 млрд рублей. За год — на 94%, до 100,9 млрд рублей.
  • Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) вырос за квартал на 25%, до 48,7 млрд рублей. За год показатель увеличился на 56%, до 188,6 млрд рублей.
  • Количество сотрудников выросло на 15%, до 29 тысяч человек.
  • Компания планирует вынести на рассмотрение совета директоров рекомендацию о выплате дивидентов в размере 80 рублей на обыкновенную акцию.
Отчёт «Яндекса» за год: скорректированная чистая прибыль — 100,9 млрд, выручка впервые превысила 1 трлн рублей
  • Выручка «Поиска и портала» (поиск, геосервисы, «Браузер» и ряд других продуктов) за квартал выросла на 26%, до 128,1 млрд рублей. За год — на 30%, до 439 млрд рублей. Скорректированный

    EBITDA за квартал — 65,5 млрд рублей (+31%), за год — 220,5 млрд рублей (+27%). В четвёртом квартале 2024 года выручка «Яндекс Карт» увеличилась на 75% год к году.

  • Общая поисковая доля «Яндекса» в России за четвёртый квартал — 66,4% (в предыдущем квартале — 65,5%). Доля на Android — 66,1%, а на iOS — 56,2%.
  • Валовая стоимость заказов в сервисах «Райдтеха» (такси, каршеринг, аренда самокатов) выросла на 26% год к году и составила 412,2 млрд рублей за квартал. За год — 1,46 трлн рублей (+33%).
  • Товарооборот «Электронной коммерции» («Маркет», «Лавка», доставка в «Еде» и «Деливери») вырос на 47% за квартал, до 302 млрд рублей, за год — до 956,3 млрд рублей (+48%). Выручка — 108,9 млрд рублей за квартал (+58%) и 322,3 млрд рублей за год (+45%). Рекламная выручка «Маркета» выросла на 1.8 п.п. до 7% от товарооборота сервиса за квартал.
  • Количество активных покупателей (совершили не менее одной покупки в течение года до отчётной даты) составило 18,2 млн. Активных продавцов (совершили не менее одной продажи в течение месяца до отчётной даты) было 97,3 тысячи.
  • Общая выручка сегментов «Электронной коммерции», «Райдтеха» и «Доставки» («Доставка», «Заправки», несколько экспериментальных O2O-сервисов) за квартал — 189 млрд рублей, рост на 46% год к году. За год она составила 592,4 млрд рублей (+41%).
  • «Плюс и развлекательные сервисы» («Кинопоиск», «Музыка», «Яндекс Книги», «Афиша», «Плюс Студия»): выручка составила 98,4 млрд рублей (+47% год к году); число подписчиков «Плюса» — 39,2 млн человек (+29% год к году).
  • В месяц «Кинопоиск» смотрит 15 млн подписчиков «Плюса» — на 35% больше, чем годом ранее. В декабре 2024 года «Яндекс Музыку» в течение месяца слушали 26 млн подписчиков — на 38% больше год к году.
  • Прямые продажи «Яндекс Афиши» в 2024 году выросли на 54% — до 28,7 млрд рублей, продажи на сервисах партнёров увеличились на 32% — до 9 млрд рублей. Количество проданных билетов в 2024 году — 21,4 млн штук, что на 22% больше, чем годом ранее. За год «Афиша» инвестировала 1 млрд рублей в запуск мероприятий, созданных вместе с партнёрами.
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость», «Аренда», «Путешествия») — 34,1 млрд рублей за весь 2024 год (+41%).
  • Выручка «Прочих юнитов и инициатив» (Yandex SDG, облачные сервисы, «Образование», «умные» устройства, финтех и другое) составила 124 млрд рублей, увеличившись за год на 57%. Годовые продажи «умных» устройств и Smart TV c «Алисой» достигли 4,7 млн штук. Сегмент Smart TV показал рекордный рост — за год продажи выросли в 4,5 раза.
17
5
80 комментариев