Голоса успеха: бизнес-подкасты для предпринимателей

Живое общение и экспертное мнение, личный опыт и разбор ошибок, советы и лучшие практики, секреты успеха и предостережение от фиаско – все это можно найти в бизнес-подкастах. Агентство TrendFox подготовило подборку аудиопрограмм, из которых каждый деловой человек почерпнет что-то полезное.

Голоса успеха: бизнес-подкасты для предпринимателей

В подкасте от онлайн-журнала «Т-Ж» ведущие вместе со своими гостями разбираются в том, что происходит в российской экономике и как это влияет на наше финансовое положение.

Среди недавних тем «Курса рубля» – кадровый голод в стране, причины роста инфляции и ее связь со ставкой Центробанка, обзор потребительских предпочтений россиян. В одном из выпусков президент Национальной ассоциации специалистов финансового рынка ACI Russia Евгений Егоров и макроэкономист из ВШЭ Григорий Жирнов рассуждают о том, будет ли и дальше обесцениваться рубль и как уберечь свои накопления от инфляции.

Сразу несколько выпусков «Курса рубля» посвящены налогам. Эксперты рассказывают о новой шкале НДФЛ, которая с этого года становится пятиступенчатой. В другом выпуске ведущая вместе с юристом Анной Удальцовой, налоговым консультантом Марком Цирельсоном и начальником отдела ФНС Михаилом Сергеевым обсуждает, как компаниям работать в рамках обновленного налогового законодательства.

Подкаст о малом бизнесе: цветочных ларьках, кафе на трассах, автосервисах, магазинах у дома. В каждом выпуске предприниматели рассказывают, как решил открыть свое дело, через что им пришлось пройти и с какими трудностями они продолжают сталкиваться каждый день.

В одном из подкастов владельцы небольшого цветочного бизнеса из региона делятся своей историей о том, как им удается работать в условиях жесткой конкуренции. Из выпуска вы узнаете, стоит ли покупать готовый бизнес и из чего на самом деле состоит работа флориста.

Для многих будет неожиданно услышать, что владельцы цветочного бизнеса вынуждены выбрасывать до 80% всех непроданных цветов, а основной доход им приносят только три дня в году: 14 февраля, 8 марта и 1 сентября.

В другой серии подкаста эксперт вместе с владельцем детского сада и совладелицей сети прачечных выясняют, как бизнесу общаться с клиентами через соцсети и что публиковать, если кажется, что ничего интересного не происходит. Предприниматели рассказали, где они ищут специалистов для создания контента и какие современные сервисы могут заменить дизайнера. Еще один выпуск посвящен ситуации на рынке вакансий. Эксперт из компании HeadHunter Елена Лондарь объясняет, как правильно подбирать сотрудников и сохранять коллектив в сложные времена.

Гости подкаста – известные предприниматели, инвесторы, эксперты-практики, которые просто и понятно рассказывают о финансовых продуктах, программах господдержки предпринимателей, развитии малого и среднего бизнеса, делятся советами и лайфхаками. За все время вышло уже 90 выпусков этого подкаста!

Одним из гостей подкаста был президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Павел Титов. Он объяснил, кто такие «делроссы» и какую поддержку его организация оказывает малому и среднему бизнесу по всей России.

В другом выпуске основатель бизнес-клуба «Точка развития» и поставщик Wildberries и Ozon Михаил Снитков рассуждает о том, стоит ли сейчас предпринимателям заходить на маркетплейсы. Он уверен, что и сегодня это вполне выгодная площадка для новых продавцов. Правда, чтобы добиться успеха на маркетплейсе, им придется приложить больше усилий, поскольку покупатели стали разборчивее, а расходы селлеров заметно выросли.

О том, как предпринимателю попасть на страницы делового издания и чем заинтересовать читателей, рассказала редактор медиа «Бизнес-секреты» от Т-Банка Ксения Иванова. Ректор и основатель Первого международного цифрового университета Нинель Морозова поделилась своим взглядом на тему, можно ли научиться быть предпринимателем и как правильно делегировать свои обязанности, чтобы компания росла, каким образом рассчитать рентабельность бизнеса и почему предприниматели боятся это делать.

Подкаст о том, как владельцы компаний развивают свои проекты. В гости к ведущим – основателю YouDo Денис Кутергин и основателю Carprice Эдуард Гуринович – приходят известные в России предприниматели: Татьяна Бакальчук из Wildberries, Андрей Кривенко из «ВкусВилла», Дмитрий Алексеев из DNS и другие. Они рассказывают о том, как им удалось построить успешный бизнес, что пришлось преодолеть и почему нельзя сдаваться после первой же неудачи.

Советы известных предпринимателей будут полезны и для владельцев небольшого бизнеса. Один из недавних выпусков стоит послушать тем, кто хочет открыть кофейню с нуля.

Ведущие подкаста пригласили для обсуждения этой темы основателей сети кофеен Skuratov, Cofix, Green coffee и «Даблби». Вместе они рассуждают о том, почему каждая вторая кофейня в России прогорает и сколько можно заработать на кофе. Предприниматели рассказывают о важных составляющих для успешного старта: хорошей локации, быстром обслуживании и качественном продукте.

Гостем другого выпуска «Основателей» стал Михаил Гончаров, владелец сети быстрого питания «Теремок». Он рассказал, как ему удалось построить успешную компанию и сколько можно заработать на ресторанном бизнесе.

Авторский подкаст Юлии Бикеевой, маркетолога и создателя бренда печенья BIKKI. Главные герои выпусков «Корпорации ЗОЖ» – успешные предприниматели: основатели кафе Eggsellent Света Михалева и Полина Юрова, создатель бренда постельного белья Morфeus Евгений Кожин, основательница бренда женской одежды STUDIO 29 Татьяна Фомичева. Они делятся своими бизнес-историями, рассказывают о том, как им удается развивать бренд.

Например, основательницы проекта Eggsellent дали советы о том, как создать яркий бренд и собрать сильную команду. Владелец Morфeus рассказал про свой необычный подход, благодаря которому ему удалось превратить бренд постельного белья в модный проект с креативными коллаборациями.

Подкаст о бизнесе в интернете от автора блога «Из коммерса в е-коммерса» Юрия Сапожникова. Вместе со своими гостями ведущий обсуждает важные темы для предпринимателей: как запустить свой бренд, завоевать лояльность клиента, повысить продажи и повлиять на ценообразование.

Именно об этом Сапожников разговаривает с руководителем маркетинга питерского бренда свечей Banka Home Валерией Пахомовой. Они обсуждают сложности развития локального бренда и способы донесения его ценности до аудитории. По словам Валерии, отличной поддержкой для небольших компаний в этом становятся социальные сети и интеграции с блогерами.

Интересным наблюдением о продажах поделилась еще одна гостья подкаста – основательница бренда «Краснополянская косметика» Кристина Судеревская. Она рассказала, что часто люди впервые видят и покупают продукцию компании во время летнего отдыха на курортах Краснодарского края. И уже после этого они начинают искать понравившиеся товары на маркетплейсах и в онлайн-магазинах. Поэтому в разные времена года срабатывают разные каналы продаж: офлайн – в теплые сезоны, онлайн – в холодные.

Ведущая подкаста Валерия Розова, основательница платформы для развития руководителей Typical и образовательного проекта Wannabelike, разговаривает с известными в мире бизнеса людьми об их опыте, ошибках и точках роста.

Одним из героев подкаста стал Никита Подлипский, управляющий директор инвестиционной компании Ultimate Capital. Он дает советы о том, как проекту получить финансирование. Так, прежде чем обращаться к инвестору, предпринимателю стоит проверить свой бизнес по нескольким параметрам: какова ценность бизнеса внутри отрасли, его потенциал, насколько легко повторить успех или продукт компании.

Еще один гость «Плана развития» – эксперт в EdTech-индустрии Михаил Свердлов рассказал, как выделиться среди конкурентов и что уже не актуально в EdTech-сфере. А бывший управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский подсказал слушателям подкаста, какие ниши на рынке онлайн-образования сейчас наиболее перспективны.

Начать дискуссию