ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ
У предпринимателя частая проблема не только с кадрами, а и с их эффективностью.
1 Он часто не ставит задачи, надеясь на то, что работники совестливые и сами будут находить, чем занять��я.
2 Задачи ставятся неточно, а в общих чертах. В принципе, понятно? Ок, погнали. Тогда работник делает коряво, сталкивается с трудностями и прокрастинирует.
3 Задачи ставятся, но не даётся время на их выполнение, нет дедлайна.
4 Задачи ставятся, но не спрашивается отчёт о результатах выполнения.
Низкая эффективность коллектива – это низкая эффективность и отсутствие организации самого предпринимателя. Работники тут не при чём. Если предприниматель сам не планирует свой день и не анализирует свою эффективность, то и с сотрудников спрашивать без толку.
Да, возможно, я пишу банальные вещи, но у троих предпринимателей, с которыми я сейчас работаю, гигантская брешь и отсутствие финансового роста именно из-за низкой производительности персонала.
Ставишь задачу – фиксишь время на выполнение – требуешь отчёт о выполнении.
Следующий этап. Ставишь несколько задач, составляешь чек-лист/реестр задач, в конце дня отчёт.
Задачи бывают отложенные, так? Делишь на категории: важные, текущие, срочные и на перспективу.
Текущие – то, что делается регулярно, сотрудник знает о них и, несмотря на это, важно спрашивать об их выполнении.
Срочные – появляются сами по себе, догоняют в процессе деятельности. Звонок, счёт, переписка и тд.
Важные – те, которые не делаются никогда и/или откладываются на самое последнее. Но при этом ты понимаешь, если их сделать в принципе, это даст пользу и рост.
На перспективу – которые гипотетически нужно простроить и внедрить. Даст рост, не даст, непонятно, но имеет смысл попробовать.
Ты делаешь чек-лист и декомпозицию важных задач для себя. День начинай именно с важных дел.
«В моём проекте так не получается!!!» - всё получается, проверено на сотнях других. Просто ты привык иначе и действуешь не упорядоченно.
Итак, день начни с важных дел. Если нужно, начни работать над ними на час раньше обычного.
Затем текущее, а срочное само проявится. В конце дня анализируй, что сделано, что нет, и почему.
Ускоряйся, убирай лишнее.
Сделай упражнение «фото дня» - срез своего дня по времени. Неделю записывай, что ты делал в течение дня, сколько это заняло времени, прям по минутам. Во сколько начал, во сколько закончил.
Это поможет тебе понять, чем ты занят на самом деле. Результаты тебя не порадуют, но это вначале. Когда пелена спадёт, ты станешь лучше видеть то, что можно улучшить.
Когда ты поднатореешь в организации своего труда и времени, ты сможешь это транслировать и в компанию.
Каждое утро делай планёрки, где каждому ставишь несколько задач на сегодня с разбивкой по категориям. Вечером разбор полётов. Кто что сделал, как можно было это сделать лучше, быстрее, эргономичнее. Что не сделано и почему, что можно докрутить.
Задача в том, чтобы натренировать работников быть максимально эффективным и дисциплинированным. Помочь им такими стать.
Простые банальные вещи. Но если ты это внедришь, дела станут сильно лучше, всё заработает быстрее и слаженнее.
Если необходимо, то вот в помощь сервис по анализу занятости сотрудников https://www.kickidler.com
Также можно в срм прописывать поставленные задачи и когда ожидаемое время исполнения истекло, тебе приходит уведомление о просрочке и невыполнении. И ты такой: чё за дела?!
Конечно, будет лучше, если этим будет заниматься исполнительный директор/проджект. Но у них также есть проблемы с планированием/эффективностью. Поэтому начни с себя!
Что касается задач на перспективу. Это проектно-стратегическая часть, делай раз в неделю мозговой штурм по росту своего бизнеса. И планомерно внедряй.
Благополучия🤝
Консультация здесь https://nikolaymitin.ru