Какая информация в соц. сетях может спровоцировать налоговую? (+кейс)

Сразу скажу, что этот пост касается тех предпринимателей, которые не совсем законно ведут свою деятельность.
Многие это делают еще и несознательно, и как раз поэтому я решила сделать пост, чтобы заставить задуматься и поменять стратегию пока не поздно.


Какая информация в соц. сетях может спровоцировать налоговую? (+кейс)

1. Информация о команде, видах услуг, технология работ.

Пример: предприниматель рассказывает о том, какая у него команда, делится фото и видео рабочих процессов.
Зацепка для налоговой: у предпринимателя нет в найме штатных сотрудников.

2. Отзывы

Пример: клиент пишет отзыв предпринимателю, в котором благодарит конкретных людей.
Зацепка для налоговой: из отзывов понятно, что у предпринимателя есть команда, которая получает серую зарплату.

3. Адреса точек продаж

Пример: в описании группы перечислены несколько адресов магазинов и время их работы.
Зацепка для налоговой: предприниматель также не имеет в штате ни одного сотрудника и трудоустроен у себя сам. Как работают несколько магазинов одновременно - загадка.

4. Фото и видео с корпоративов, с подрядчиками и исполнителями в неформальной обстановке

Пример: предприниматель выкладывать фото со своим подрядчиком, и подписывает "мы с другом отдыхаем".
Зацепка для налоговой: многие предприниматели грешат тем, что регистрируют своих знакомых и через них выводят деньги, а такой пост - доказательство взаимозависимости, и сделки между ними сомнительны.

5. Расхождение между адресом юридической регистрации и фактической

Пример: организация рассказывает о том, что оказывает услуги по перечисленным адресам.
Зацепка для налоговой: организация не заявляла об обособленном подразделении.

Кейс "1 000 000 доначислений за объявления о поиске сотрудников и рассказ о команде в соц. сетях"

Клиент: ИП на УСН + патент. Без работников.

Оказывает услуги в сфере бьюти.

Налоговая, анализируя информацию по ИП выяснила, что предприниматель размещает объявления о поиске сотрудников и плюс в своих соц. сетях рассказывает о том, какая у него замечательная команда.

По итогу, налоговая вызывает предпринимателя на допрос и предложила трудоустроить всех сотрудников. В требовании они даже перечислили всех поименно!

Важный момент: ИП с небольшим оборотом, примерно - 3 000 000 - 4 000 000 руб в год.

Если они трудоустроят всех сотрудников, то это им обойдется примерно в 1 000 000 руб. Это конец бизнесу.

Если вы масштабируете бизнес, обязательно просчитайте налоговые риски и нагрузку. Иначе при неправильной оптимизации налогов вы потеряете свой бизнес.

И, конечно, думайте, о чем рассказывать в социальных сетях.

2
2 комментария