Исследование: 63% покупателей недвижимости в 2023-2024 годах через классифайды вышли на сделку с помощью Циан

Интерес к депозитам растет, но в сознании частных инвесторов покупка недвижимости остается самым прибыльным решением. При этом два покупателя из трех в 2023-2024 годах для поиска объектов использовали классифайды.

Такие выводы содержит исследовании «Отношение целевой аудитории к инвестициям в недвижимость», которое провело агентство «Михайлов и Партнеры. Аналитика» в январе-феврале 2025 года.

Исследование: 63% покупателей недвижимости в 2023-2024 годах через классифайды вышли на сделку с помощью Циан

Недвижимость и не только. Какие инструменты популярны среди частных инвесторов

По результатам исследования основные инвестиционные тренды, которые наметились еще в прошлом году, подтверждаются. Покупка недвижимости в сознании частных инвесторов остается самым прибыльным и безопасным решением.

В январе 2023 года покупку недвижимости называли прибыльным вложением 68% опрошенной аудитории, в 2024 году – 62%, сейчас – только 58%. Оценка привлекательности депозитных вкладов за аналогичный период выросла с 14% до 22%.

Стабильными, хотя и менее привлекательными по сравнению с недвижимостью активами частные инвесторы назвали золото и валюту (соответственно 28% и 15% аудитории назвали их прибыльными).

Несмотря на рост ставок по ипотеке, инвестиционный потенциал недвижимости остается на достаточно высоком уровне. 74% частных инвесторов высказали намерение впервые или повторно купить недвижимость в 2025 году (-2 п.п. относительно прошлого года).

Классифайды и сарафанное радио: в чем особенности покупки недвижимости

После значительного снижения в 2022-2023 гг., доля сделок с недвижимостью с привлечением ипотеки стабилизировалась в 2023-2024 гг. и составила 42%. В 2025 году, согласно прогнозу, доля ипотечных сделок сохранится на том же уровне – 41%. Общий показатель привлечения любых заемных средств в операциях с недвижимостью также будет сопоставим со значением прошлого года – 59%.

Вместе с тем, структура покупательских предпочтений поменялась – традиционно более высокий спрос на первичную недвижимость по уровню сравнялся со вторичным рынком. За последний год доля планирующих покупку квартиры в новостройке снизилась с 43% до 34%. Аналогичный показатель для квартир на вторичном рынке остался стабильным и составил 33%.

На жилую недвижимость комфорт-класса сохраняется более высокий спрос, чем на эконом, но разрыв между ними за последний год сократился. Среди тех, кто планирует покупку жилья, 44% предпочтут квартиру класса комфорт (-8 п.п.) и 39% – эконом (+13 п.п.).

Результаты трех замеров подтвердили, что ключевой канал подбора недвижимости для аудитории – это классифайды. Онлайн-платформы в 2023-2024 гг. использовали двое из трех покупателей недвижимости (66%). При этом 8 из 10 человек планируют выбрать и купить недвижимость на Циан в 2025 году. Это означает, что сервис имеет высокую востребованность для потенциальных покупателей, а его база объявлений и качество аудитории продолжают вызывать доверие.

Также усилилась роль сарафанного радио: за последние два года доля обращавшихся к знакомым при выборе недвижимости выросла до 23% (+7 п.п.).

Циан подтвердил лидерство среди классифайдов недвижимости

Результаты трех волн исследования подтвердили лидерство Циан по уровню фактического и планируемого использования классифайдов. Те, кто купил недвижимость в 2023-2024 гг. и использовал для этого классифайды, чаще всего выходили на сделку через Циан – 63%. Планирующие покупку недвижимости в 2025 году с помощью классифайдов также с наибольшей вероятностью выберут и купят объект на Циан – 76%.

Кроме того, в 2023-2024 гг. Циан обеспечил наибольшее количество целевых звонков: 78% пользовавшихся этим сервисом и звонивших по объявлению, были готовы к покупке недвижимости в ближайшие 2 месяца. Высокая конверсия из звонка в сделку — результат практически полной и актуальной базы объявлений на Циан, которая формируется за счет профессиональных игроков рынка и собственников недвижимости.

«Циан — это не просто площадка с объявлениями, это инструмент, который помогает профессионалам и покупателям находить друг друга. Наша цель — сделать каждую сделку простой, быстрой и безопасной. Мы постоянно улучшаем наши сервисы, чтобы каждый пользователь чувствовал уверенность в своём выборе и мог найти дом мечты. Мы рады, что доверие пользователей и результаты исследований это подтверждают».

— Михаил Посредников, коммерческий директор, Циан.

Справка:

Опрос «Отношение целевой аудитории к инвестициям в недвижимость» проводился агентством «Михайлов и Партнёры. Аналитика» в формате онлайн-анкетирования.

География: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область (с применением квот).

В исследовании приняли участие респонденты, планирующие покупку недвижимости в ближайший год или совершившие покупку недвижимости за последние 2 года, или имеющие свободные средства для инвестиций.

Первая волна опроса: с 30 января по 1 февраля 2023 года, 1079 респондентов.
Вторая волна опроса: с 10 по 15 января 2024 года, 1112 респондентов.
Контент-анализ сайтов классифайдов: с 16 по 23 января 2024 года.
Третья волна опроса: с 10 января по 16 февраля 2025 года, 1502 респондента.

Начать дискуссию