Товарный бизнес против канала под ключ: сравниваем 2 ниши в онлайн бизнесе

Офлайн-бизнес постепенно отходит на второй план, и начинающие предприниматели рассматривают онлайн-бизне��. Многие начинают торговать на всем известном маркетплейсе, продавая вещи из Китая, а другие создают свой бизнес в самом популярном мессенджере. Сегодня мы и столкнемся с данными нишами. А в конце статьи сюрприз.

Товарный бизнес против канала под ключ: сравниваем 2 ниши в онлайн бизнесе

А перед началом статьи я хотел бы рассказать о себе:

Я — Никита, и мне 20 лет. Я тот самый злой учёный, который выкрал вирус, заражающий бизнес большим потоком новых клиентов.


За свои юные годы я смог построить бизнес в Telegram и реализовать более 10 миллионов рублей рекламного бюджета. В продвижении в социальных сетях я уже 4 года.

Товарный бизнес против канала под ключ: сравниваем 2 ниши в онлайн бизнесе

Почему бизнесмены стали уходить в онлайн?

В последние годы многие молодые бизнесмены начали активно открывать свой бизнес в социальных сетях. Молодежь уже полностью поглотила онлайн-пространство и задает свой вектор развития для всего рынка.

Все происходит из-за того, что офлайн-бизнес становится сложным. В 2025 году невозможно открыть бизнес с капиталом до 1 миллиона рублей: постоянные проверки, получение лицензий и бесконечная, скучная бюрократия. Эти и многие другие причины отталкивают молодых людей от открытия даже банальной кофейни.

Товарный бизнес против канала под ключ: сравниваем 2 ниши в онлайн бизнесе

А что тогда привлекает многих в онлайн бизнесе?

Предлагаю выбрать критерии для доступного и перспективного бизнеса вашей мечты:

  • Низкий порог входа: в нишу можно войти до 1 миллиона рублей.
  • Отсутствие субсидиарной ответственности. В вашем бизнесе не нужно отвечать вашим имуществом.
  • Отсутствие "бумажной волокиты". Не нужно ставить свою "закорючку" после каждого действия в вашем бизнесе.
  • Простой бизнес-процесс. Ваш бизнес не требует вашего вмешательства 24/7, можно и забыть про сон на работе.
  • Окупаемость до 1 года.

Всего 5 пунктво, но они очень важны для молодых предпринимателей, которые только выбирают свою нишу.

Сейчас зайду в товарку и заработаю миллионы

Бизнесмены старой формации уверены, что онлайн — это лишь мошенничество. С одной стороны, я согласен, ведь случаев мошенничества в последнее время стало больше. Однако они сильно ошибаются и упускают множество возможностей для себя.

Многие начинают свой путь с товарного бизнеса. Схема бизнеса кажется на первый взгляд простой:

  1. Заказал вещи из Китая.
  2. Продал в РФ.

Ну, идеальный бизнес на первый взгляд, но тут не все так просто. Давайте разберёмся!

Для открытия товарного бизнеса нам необходимо выбрать специализацию — то, что мы будем и можем продавать. Например, это могут быть запчасти для китайских или европейских мотоциклов или детские игрушки.

Следующим шагом нам необходимо открыть ИП. Бессмысленно регистрировать НПД, если наш оборот будет явно более 2,4 миллиона рублей в год. Поэтому молодому предпринимателю придется оплачивать обязательные страховые взносы, а это 52 000 рублей в год. И неважно, пошел ли у вас бизнес или нет.

Теперь самое главное — выбор поставщика, естественно, из Китая. Если вдруг ты захочешь найти поставщика у себя на родине, то быстро прогоришь из-за низкой маржинальности. Допустим, ты нашел поставщика с низкими ценами, но теперь тебе нужно понять китайский менталитет: им на всё наплевать. Поэтому нужно работать по договорам, а это куча бумажной волокиты. Если поставщик ненадежный, то ты теряешь деньги, и по сути твой бизнес зависит от настроения твоего так называемого партнера.

А теперь добавим к этому дикую конкуренцию во всех нишах. В начале ты сам себе бухгалтер, продавец, менеджер и маркетолог, но хоть на дизайн карточек сумел раскошелиться. Если ты пытаешься продать хайповый товар, то нужно сделать это одним из первых, иначе ты потеряешь крупную сумму.

Несомненно, в нишу можно зайти от 1 миллиона рублей, но у молодых предпринимателей высокий шанс прогореть, учитывая текущую конкуренцию.

Вот ты заикнулся про что-то второе. Это что за ключ такой?

На другой противоположной стороне у нас бизнес в Telegram, а именно создание своего канала. Вы спросите, а зачем его вообще создавать?

Монетизация любого канала происходит за счет продажи рекламы. Есть 2 вида рекламодателей:

1) Владельцы других каналов по вашей или схожей тематике (например, владельцы каналов по фитнесу). Этот вид рекламодателей помогает реинвестировать в ваш проект, но важно работать не только с данным сегментом.

Товарный бизнес против канала под ключ: сравниваем 2 ниши в онлайн бизнесе

2) Владельцы бизнесов. Для этих рекламодателей ценник вырастает в 1,5-2 раза от рыночного показателя. Самое главное, что сторонние бизнесы готовы платить такую цену и покупать у вас рекламу на постоянной основе. Различные банки, сетевые магазины и рестораны стараются переходить на посевы в Telegram как источник трафика. Ниша на данный момент не сильно занята, поэтому важно построить грамотное взаимодействие с этим видом рекламодателей. Советую добавить свой канал на Telega.in (не реклама, оттуда действительно приходят внешние рекламодатели).

Товарный бизнес против канала под ключ: сравниваем 2 ниши в онлайн бизнесе

Давайте разберемся на примере канал по моде:

Точка А

Старт канал:

Подписчиков: 1

Просмотров: 1

Выручки с рекламы: 0

Точка Б

Подписчиков: 158 481 (только за неделю их прибавилось 4430 человек)

Просмотров: 13 500 за сутки

Стоимость одного рекламного поста: 6000 рублей.

Выручка за месяц: 490 000 рублей.

Каналу всего 6 месяцев, а он уже приносит колоссальные деньги. Однако из этой суммы нам нужно отдать от 30 000 до 50 000 рублей в виде зарплаты рекламным менеджерам, а также заплатить 15 000 рублей за контент на нашем канале. В итоге чистая прибыль составляет 425 000 рублей за месяц, без учета затрат на закупки для нашего канала и дополнительные источники монетизации.

А что по бумагам?

Для открытия канала лицензия не требуется. Вам всего лишь нужно ввести название вашего проекта и нажать кнопку "Создать канал". Да, всё так просто!

Для продажи рекламы бизнесу достаточно иметь статус самозанятого или зарегистрировать ИП, чтобы подписывать договоры. Официально нанимать сотрудников и отчитываться за каждый шаг не требуется. Проверок от санитарных служб не будет. При достижении 10 000 подписчиков необходимо подать заявление в РКН. Это занимает всего 10-15 минут, но на рассмотрение может уйти до 7 дней.

Сюрприз для моих любимых читалей

Думали, что я вас отпущу без подарка? Ни в коем случае! Для тех, кто действительно заинтересован в открытии своего бизнеса в Телеграм, я подготовил специальный гайд — (ссылка)

8
19 комментариев