Облигации Аэрофлот П2Б1 с переменным купоном до 23,75% на размещении
"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная компания РФ, которая объединяет одноименную компанию, "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций компании, 1,2% составляют квазиказначейские бумаги, 0,0001% - у менеджмента, 25% находятся в свободном обращении.
22 апреля Аэрофлот планирует собрать заявки на приобретение выпуска облигаций с переменным ежемесячным купоном на 2 года без амортизации и оферты. Посмотрим параметры нового выпуска, финансовые показатели компании.
Выпуск: Аэрофлот П2Б1
Рейтинг: ruAA (эксперт РА)
Объем: до 30 млрд.₽
Номинал: 1000 р.
Старт приема заявок: 22 апреля
Планируемая дата размещения: 24 апреля
Дата погашения: 24 апреля 2028
Купонная доходность: переменная, сумма дохода за каждый день купонного периода, исходя из формулы ключевая ставка + премия не выше 275 б.п. (2,75%)
Периодичность выплат: ежемесячные
Амортизация: нет
Оферта: нет
Для квалифицированных инвесторов: нет
Компания основана в 1923 году (как Добролет). В 1932 году компания получила свое название Аэрофлот. В настоящее время компания эксплуатирует 171 самолет (Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330, Airbus A350, Boeing 737 и Boeing 777).
Финансовые показатели
Согласно отчету по МСФО за 2024 год:
- выручка 856,79 млрд.р (+40% г/г);
- чистая прибыль 55 млрд.р. (в 2023 году бы убыток 14 млрд.р.);- EBITDA 214,1 млрд.р (-32% г/г);
- чистый долг 598 млрд.р (-5% г/г);
- чистый долг/EBITDA = 2,8х (в 2023 году было 2х).
В 2024 году компания значительно улучшила операционные и финансовые результаты и впервые с 2019 года завершила год с чистой прибылью. По итогам 2024 года "Аэрофлот" перевезла 55,3 млн пассажиров, что на 16,8% больше, чем в 2023 году. На внутренних линиях пассажиропоток увеличился на 12,8%, до 42,6 млн пассажиров, на международных линиях - на 32,7%, до 12,7 млн пассажиров. Совокупный налет за год превысил 1 млн часов, показав рост на 15% к прошлому году.
Но сильно растут расходы:- расходы на авиационное топливо увеличились на 38,6%, или 84 705 млн р.,- расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров увеличились на 32,2% по сравнению с 2023 годом и составили 149 216 млн р.,- расходы на оплату труда составили 99 848 млн руб., увеличившись на 28,9%,
В настоящее время в обращении находится один выпуск бондов "Аэрофлота" на 24,65 млрд р. с погашением в июне 2026 года.
Вывод
Компания является государственной (как показывает практика это ничего не значит, в случае с Росгеологией). Аэрофлот остаётся лидером отрасли. У компании есть нюансы по финансовым показателям: сильно выросли расходы, снизилась EBITDA, но долги пока ниже умеренного уровня.
Из плюсов нового выпуска стоит отметить отсутствие оферты и амортизации, доступность для неквалифицированных инвесторов. У нового выпуска начальный ориентир премии к ключевой ставке может быть снижен. 3-х летний период для флоатера - сейчас большой срок (25 апреля будет заседание ЦБ, вектор ДКП на ближайшие месяцы будет видно). У меня уже есть флоатеры других компаний, пока долю флоатеров не буду увеличивать.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов, делаю обзоры на ценные бумаги.