Я как-то в FB писал пост про чаевые, может оно и здесь будет полезно.
• Чаевые не должны поступать на счет ресторана (юр. лица) • Клиент должен сам вводить сумму чаевых • Комиссию за сервис должны платить получатели переводов (официанты, бармены, баристы)
По механике существует несколько сценариев:
1)Чаевые на POS-терминале + Можно ввести сумму чаевых в POS терминал, оплатить одной транзакцией. + Как правило такой сервису уже дают МПС если банк заявляется в программу и становится оператором сервиса. Например, у VISA это - Visa waiver. - Не все посетители хотят платить чаевые при официанте.
2)Отдельный терминал для чаевых. +Компания разработчик сервиса как правило делает дополнительные возможности. Например, можно собирать отзывы посетителей, анкетировать их по сервису и строить на этом аналитику. -Дополнительный POS-терминал на который кто-то должен понести издержки. Оператор сервиса или заведение. -Как правило у таких сервисов выше ставка на чаевые и достигает 12%, так как они работают как правило через какой-то еком-предхост, например, яндекс-касса.
3)Чаевые по QR-коду + Нет затрат на оборудование -Сценарий дольше чем при варианте 1. Сканировать QR, перейти на платежную страницу, ввести сумму, пароль OTP. -Необходимо наличие смартфона. С нокией 3310 и бесконтактной банковской картой такой вариант не прокатит) Помним что есть варинат 1 - который это решает
4)Чаевые в мобильном приложении + Нет затрат на оборудование -Необходимо попасть клиенту в смартфон. Сейчас это дорого.
Мы пошли по гибридному варианту. Давая чаевые как один из функциональных сервисов приложения, а также возможность выводить QR на чек и прошивать NFC-метку . На мой взгляд удобно тем, что чаевые можно оставить в любой момент времени – когда удобно. Просто открыв нужную покупку и ТАПом оставить чаевые. Опять же не нужно хранить чек если решили оставить чаевые немного позже. Более того добавим возможность создания анкет и анкетирования.
Ну и немного технических проблем. Из-за объединения функционала в одном приложении с транспортом возникла проблема. У нас на транспорте работают виртуальные проездные т.е. любой физический можно сделать виртуальным. С одной стороны, тема прикольная, «Стрелка» пушила про это как суперинновационный сервис, а мы даже забыли про это написать (обидно). Все решается требованием android.hardware.nfc.hce - оно для организации виртуального проездного. Чтобы телефон мог эмулировать карту.
Не все телефоны это умеют. Соответственно гугл прописывает это в своих манифестах и приложение становится не доступно для телефонов без этой функции. Вот и возникла палка на двух концах. Хочешь, чтобы приложение всем ставилось – убери функцию. Тогда лояльность и чаевые будут работать на любом андроид-телефоне. Хочешь виртуальные проездные – будь любезен оставь все как есть. Думаем… И, склоняемся к варианту выпилить виртуальный проездной.
Мы изначально строили нашу платформу с упором на банковские карты. Сейчас доля транспортных карт на рынке не растёт. Малым городам не нужен такой сервис. В городах с населением 30-60К, где 10 ИП-шников обслуживают пассажиропоток Транспортно-карточная платформа не нужна, им легче взять кассы 2в1. Оставлю за скобками идею создания национального транспортного оператора.
МПС при этом делают многое чтобы повысить экономику, качество, скорость транзакций на транспорте:
• Пониженные ставки по MCC • Агрегационные модели • Доавторизация токенов • Возврат PAR в ТКП
Почему всегда забывают про оплату на баланс сотового оператора? Понятно что схема себя дискриминировала одно время, но никуда же не изчезла, просто ввели ограничения.
Я как-то в FB писал пост про чаевые, может оно и здесь будет полезно.
• Чаевые не должны поступать на счет ресторана (юр. лица)
• Клиент должен сам вводить сумму чаевых
• Комиссию за сервис должны платить получатели переводов (официанты, бармены, баристы)
По механике существует несколько сценариев:
1)Чаевые на POS-терминале
+ Можно ввести сумму чаевых в POS терминал, оплатить одной транзакцией.
+ Как правило такой сервису уже дают МПС если банк заявляется в программу и становится оператором сервиса. Например, у VISA это - Visa waiver.
- Не все посетители хотят платить чаевые при официанте.
2)Отдельный терминал для чаевых.
+Компания разработчик сервиса как правило делает дополнительные возможности. Например, можно собирать отзывы посетителей, анкетировать их по сервису и строить на этом аналитику.
-Дополнительный POS-терминал на который кто-то должен понести издержки. Оператор сервиса или заведение.
-Как правило у таких сервисов выше ставка на чаевые и достигает 12%, так как они работают как правило через какой-то еком-предхост, например, яндекс-касса.
3)Чаевые по QR-коду
+ Нет затрат на оборудование
-Сценарий дольше чем при варианте 1. Сканировать QR, перейти на платежную страницу, ввести сумму, пароль OTP.
-Необходимо наличие смартфона. С нокией 3310 и бесконтактной банковской картой такой вариант не прокатит) Помним что есть варинат 1 - который это решает
4)Чаевые в мобильном приложении
+ Нет затрат на оборудование
-Необходимо попасть клиенту в смартфон. Сейчас это дорого.
Мы пошли по гибридному варианту. Давая чаевые как один из функциональных сервисов приложения, а также возможность выводить QR на чек и прошивать NFC-метку . На мой взгляд удобно тем, что чаевые можно оставить в любой момент времени – когда удобно. Просто открыв нужную покупку и ТАПом оставить чаевые. Опять же не нужно хранить чек если решили оставить чаевые немного позже. Более того добавим возможность создания анкет и анкетирования.
Ну и немного технических проблем. Из-за объединения функционала в одном приложении с транспортом возникла проблема. У нас на транспорте работают виртуальные проездные т.е. любой физический можно сделать виртуальным. С одной стороны, тема прикольная, «Стрелка» пушила про это как суперинновационный сервис, а мы даже забыли про это написать (обидно). Все решается требованием android.hardware.nfc.hce - оно для организации виртуального проездного. Чтобы телефон мог эмулировать карту.
Не все телефоны это умеют. Соответственно гугл прописывает это в своих манифестах и приложение становится не доступно для телефонов без этой функции. Вот и возникла палка на двух концах. Хочешь, чтобы приложение всем ставилось – убери функцию. Тогда лояльность и чаевые будут работать на любом андроид-телефоне. Хочешь виртуальные проездные – будь любезен оставь все как есть. Думаем… И, склоняемся к варианту выпилить виртуальный проездной.
Мы изначально строили нашу платформу с упором на банковские карты. Сейчас доля транспортных карт на рынке не растёт. Малым городам не нужен такой сервис. В городах с населением 30-60К, где 10 ИП-шников обслуживают пассажиропоток Транспортно-карточная платформа не нужна, им легче взять кассы 2в1. Оставлю за скобками идею создания национального транспортного оператора.
МПС при этом делают многое чтобы повысить экономику, качество, скорость транзакций на транспорте:
• Пониженные ставки по MCC
• Агрегационные модели
• Доавторизация токенов
• Возврат PAR в ТКП
Etc
Почему всегда забывают про оплату на баланс сотового оператора? Понятно что схема себя дискриминировала одно время, но никуда же не изчезла, просто ввели ограничения.