Очень странный исходный посыл. Почему тогда у X5 и Магнита нет своих банков? У них десятки миллионов покупателей с очень высокой частотой покупки (теперь еще и с доставкой) относительно Wildberries. Выручка больше 1,5 трлн. рублей. Может покрытие оплатой картой и не 100%, но даже вполовину будет все равно больше диких ягод. Точно ли основная мотивация - сокращения затрат на эквайринг, а не обмен информацией о покупателях и взаимной синегрии? В этом случае банки получать более точные андеррайтинговые модели, а маркетплейсы более качественные рекомендации пользователям
Почему у Х5 и Магнита нет своих банков? Потому что банки являются бенефициарами этих уважаемых компаний. У Х5 это Сбер, у Магнита ВТБ. И если, например, человек с картой Сбера платит за покупку в Х5, то для Сбера себестоимость данной транзакции стремиться к нулю. Что касается обмена информацией, то, вообще то, это очень тонкий момент. С юридической точки зрения, вполне возможно, что это будет уже вторжение в персональные данные. С технической точки зрения, это тоже не такой простой вопрос. Для того чтобы получить достоверную машинообрабатываемую полную информацию не только о частоте покупок конкретного человека и общих суммах, требуется полностью каталогизировать абсолютно все товары (включая разные упаковки одного и того же товара одного производителя). После этого, передать все эти данные банку-кредитору, который по какой-то своей методе (наверное с ИИ и Big Data) эти данные как то обработает и примет более тонко настроенное решение в отношении конкретного индивидума. Но, как правило, человек не пользуется только одним магазином. Значит это всё надо внедрять абсолютно во всех торговых точках, сервисах и пр. Работка тянет на нацпроект ))
Очень странный исходный посыл. Почему тогда у X5 и Магнита нет своих банков? У них десятки миллионов покупателей с очень высокой частотой покупки (теперь еще и с доставкой) относительно Wildberries. Выручка больше 1,5 трлн. рублей. Может покрытие оплатой картой и не 100%, но даже вполовину будет все равно больше диких ягод. Точно ли основная мотивация - сокращения затрат на эквайринг, а не обмен информацией о покупателях и взаимной синегрии? В этом случае банки получать более точные андеррайтинговые модели, а маркетплейсы более качественные рекомендации пользователям
Почему у Х5 и Магнита нет своих банков?
Потому что банки являются бенефициарами этих уважаемых компаний. У Х5 это Сбер, у Магнита ВТБ.
И если, например, человек с картой Сбера платит за покупку в Х5, то для Сбера себестоимость данной транзакции стремиться к нулю.
Что касается обмена информацией, то, вообще то, это очень тонкий момент. С юридической точки зрения, вполне возможно, что это будет уже вторжение в персональные данные. С технической точки зрения, это тоже не такой простой вопрос. Для того чтобы получить достоверную машинообрабатываемую полную информацию не только о частоте покупок конкретного человека и общих суммах, требуется полностью каталогизировать абсолютно все товары (включая разные упаковки одного и того же товара одного производителя). После этого, передать все эти данные банку-кредитору, который по какой-то своей методе (наверное с ИИ и Big Data) эти данные как то обработает и примет более тонко настроенное решение в отношении конкретного индивидума. Но, как правило, человек не пользуется только одним магазином. Значит это всё надо внедрять абсолютно во всех торговых точках, сервисах и пр. Работка тянет на нацпроект ))