Squarespace — прямой листинг акций 19 мая
Я как человек, который пытался создать сайт, используя всевозможные готовые конструкторы, очень скептично отношусь к готовым конструкторам сайтов (Типа Squarespace).
У готовых конструкторов есть серьёзные ограничения, как только твой размах мыслей выходит за шаблон стандартного типичного сайта, конструктор говорит тебе “это невозможно” и нет никаких вариантов “допилить” шаблон, код сайта или хоть что-то сделать, эти ограничения в конечном итоге отпугивают многих.
И конечно, на старте создания сайта, есть много маленьких вопросов, которые сопутствуют созданию сайта, нужно придумать, название, логотип и вообще много чего сделать, перед тем как ты только подумаешь запустить сайт.
В таком случае помимо конструктора сайтов ты начинаешь использовать ещё с десяток сервисов, закапывая себя в знаниях и всё больше отдаляясь от своей мечты запустить быстро простенький сайт.
В этом плане безусловными молодцами является компания Shopify.
Посмотрите, как выглядит одна из их стартовых страниц.
Эти ребята знают, где настоящая боль своей аудитории и помогают со всеми сопутствующими вопросами на старте сайта.
Но самое главное, что на самом деле волнует создателя сайта, это дизайн, дизайн его будущего сайта.
И тут Squarespace радует разнообразием шаблонов, я не скажу, что 125 шаблонов это прям WOW! но это как минимум в 2 раза больше чем то, что предлагает Shopify, а если учитывать тот факт, что Shopify ещё и продаёт 66 из 75 своих шаблонов, то Squarespace тут прямо заслуживает похвал.
Фишка Squarespace
Но главное на самом деле совершенно не это, посмотрите, вот на что:
Эти ребята организовали полноценную платформу, внутри Squarespace, где я могу зайти, выбрать разработчика своего сайта, не обращаясь к третьим источникам, и делегировать все сложности разработки моего сайта ему…
Ты проваливаешься на страницу дизайнера, смотришь сколько проектов он уже выполнил, смотришь портфолио из этих выполненных проектов, смотришь скорость работы и просто выбираешь лучшего.
Это гениально…
Изначально, услышав о выходе на рынок компании Squarespace, я с негативом пробормотал про себя “Опять очередной сайт стрёмных шаблонов пытается потеснить рынок Shopify?”
Но теперь я говорю вам “Wow, да это серьёзная опасность для Shopify!”
А что с финансами Squarespace?
Согласно форме S-1 за последний год выручка компании выросла на 28%.
Много ли это?
Ну для сравнения скажу, что
Shopify вырос за год на 85,6%
Wix вырос за год на 29,9%
BigCommerce вырос за год на 35,9%
И это с учётом того, что продажи Shopify в несколько раз больше остальных и ему должно быть сложнее наращивать выручку дальше высокими темпами.
В общем, понятно кто тут папочка…
Хотя у компании есть и явные достоинства, компания имеет самую высокую валовую маржу среди ближайших конкурентов.
Компания прибыльна, среди конкурентов только Shopify имеет прибыль, но эта прибыль очень быстро снижалась в 2020 году, видимо пандемия сильно сказалась на бизнесе компании.
Хотя, как мне кажется онлайн-ритейл рос в этот период? Ну да ладно…
Тогда нам стоит взглянуть на квартальную динамику операционных расходов за последние пару лет.
Расходы на маркетинг в 55% за последний квартал не должны пугать, так как они сопоставимы с аналогичным периодом прошлого года.
В свою очередь, расходы на исследования и разработку были выше за последние 4 квартала, что говорит о давлении конкуренции на рынке.
В целом динамика расходов в процентах от выручки выглядит неплохо и не вызывает опасений.
Оценка Squarespace
В итоге, мы попробуем оценить компанию по карточному мультипликатору выручки в сравнении с ближайшим конкурентом в лице WIX с небольшой поправкой на маржинальность бизнеса.
Наша оценочная модель показывает стоимость компании в 12,15 млрд или 81,5$ за акцию, что указывает на 19% потенциал относительно ориентировочной цены начала торгов в $68.42
Я считаю, что покупка выше 70$ убьёт весь потенциал роста актива и является нецелесообразной, поэтому рекомендую выставить лимитную заявку по цене ниже 70$.
Ну а по какой цене именно, решать конечно только вам!