Игра на выживание
Activision Blizzard (#ATVI) - крупная игровая компания, являющаяся одним из лидеров игровой индустрии и новатором во многих игровых жанрах. Компания включает в себя 3 игровые студии: Activision, Blizzard entertainment и Kings. Компания выпускает игры на все возможные игровые платформы, включая: персональные компьютеры (ПК), мобильные телефоны и игровые приставки. Кроме того, компания занимается продажами развлекательного программного оборудования.
Согласно данным Morgan Stanley и исследованию Mordor intelligence рынок видеоигр, целевой для компании ATVI, оценивался в $177,8 млрд в 2020 году. В дальнейшем ожидается, что рынок достигнет оценки в $211 млрд к 2023 году при среднегодовом росте на 9,6% в год. В 2020 году ATVI занимал долю в 4,8% и ожидается, что он сможет сохранить её на горизонте двух лет.
1) В будущем от компании ждут выпуска Diablo 4 и Overwatch 2 - два горячо ожидаемых проекта компании, которые были отложены из-за смены руководителей команд разработчиков. Предполагается, что они обеспечат приток новых игроков и значительно увеличат выручку (особенно Overwatch, который вообще считается очень успешным проектом компании). При этом также новая часть Call of Duty, выпущенная уже в четвёртом квартале, который обычно считается самым успешным у компании, должна также внести положительный вклад в финансовый результат ATVI.
2) В третьем квартале ATVI показала смешанные результаты. В сегменте Activision количество активных игроков снизилось до 119 млн (-6%), в Kings - до 245 млн (-4%), а в Blizzard - не изменилось. Выручка же по двум из трёх сегментов, кроме Activision, увеличилась.
Blizzard: +16% к/к;
- Kings: +2,5% к/к;
- Activision: -19% к/к.
Чистая прибыль компании упала на 36,8%.
Однако стоит отметить, что компания уже третий квартал к ряду превышает прогноз по выручке и ожидает за 2021 год выручку, равную $8,6 млрд при росте +7% в годовом выражении, а EPS = 3,27 (+15%).
3) Относительно своих прямых конкурентов TTWO и EA по форвардному мультипликатору P/E Activision Blizzard выглядит дешевле (при значении 15,06) и также по данным последних 12 месяцев имеет самую высокую в отрасли маржу чистой прибыли (29,2%), операционную маржу (35%) и валовую маржу (72,6%).
4) ATVI активно развивает направление мобильных игр, которое по данным Wall Street Journal составляет самую большую долю в объёме рынка и в 2020 году оценивалось в $75 млрд и ожидается, что будет расти быстрее остальных сегментов. Мобильные игры, в отличие от релизов на консоли и ПК, имеют большую отдачу при гораздо меньших затратах. У ATVI сильный сегмент мобильных игр и в последних трёх кварталах его операционная маржа увеличилась с 33% до 46%, а выручка третьего квартала выросла на 22% относительно прошлого года, и доля в выручке от игровых продаж росла с 31% до 36% за аналогичный период. Это, в случае победы в конкурентной борьбе, добавит стабильность и положительные перспективы бизнесу компании.
Главные риски
1) Конкуренция. Успех текущих и будущих проектов зачастую зависит от успеха конкурентов. ATVI соревнуется в высококонкурентных направлениях в первую очередь с Electronic arts (EA), Take-Two Interactive Software (TTWO).
2) В данный момент новостной фон у компании крайне неспокойный. Поступили жалобы на сексуальные домогательства к сотрудницам внутри компании при полном попустительстве руководящего состава. Это стало сильным катализатором падения котировок и будет тормозить их рост в будущем, если проблема не решится. (Однако проблемой уже занялись, а глава компании пообещал покинуть свой пост, если решение не получится найти).
3) Перенос Diablo 4 и Overwatch 2 на 2023 год уже сказался на ожиданиях инвесторов в виде падения котировок, а повторный перенос релиза может стать очередным ударом для компании. Скорее всего, он уже не вызовет столь серьёзного падения, что раньше, но явно сильно сдержит рост.
4) COVID-19 может негативно сказаться на выручке. Продажи игр на консоли составляет более 30% выручки компании, из-за чего компания становится зависимой от налаженных цепочек поставок и производства новых консолей со стороны Sony и Microsoft.
Бизнес у компании по-прежнему выглядит сильным, несмотря на ухудшение показателей в последнем квартале
Действительно, был отток игроков, но он может быть компенсирован новыми проектами в будущем. Акции упали в основном на разрушенных ожиданиях о двух главных релизах и на фоне скандалов с корпоративной культурой. Сейчас цена выглядит явно заниженной для такой компании, но сохраняется значительная неопределённость в её ближайшем будущем, что создаёт дополнительные риски. Однако при успешном разрешении скандалов и анонсе ожидаемых релизов ATVI может показать рост.