Информация с первой части конференции InvestTech, сжатая с трёх часов до трёх минут чтения

Давайте познакомимся! Я занимаюсь финтехом и созданием личных кабинетов, аппов для мобильных инвестиций и услуг на фондовом рынке.

Моя фотография зимы 2021 для антуража
Моя фотография зимы 2021 для антуража

Что запомнилось на конференции InvestTech: ВТБ изначально сказал, многие спикеры с ведущим - повторили: всего на фондовой секции на МосБирже 17 млн. счетов физических лиц. Половина из них совсем нефондированные. Cреди оставшихся только 10% это нормальные клиенты, а 90% это "хвосты" со счетами меньше 10 тыс. рублей. Люди следят за биржей и учатся торговать на фондовом рынке с остатком у брокера 150 долларов.. ВЫВОД: всего у нас ~2 млн. частных инвесторов сейчас на самом деле. Тревожно?! А то!

Выступил представитель ЦБ

Кейс: робо-эдвайзинг. Этот продукт будет сильно меняться, улучшаться. Регулятор в Канаде, например, обязательно до запуска тестирует сам такие продукты, а также - ограничивает только машинные рекомендации, требуя присутствие человека. Аналогично - Сингапур.. Жёсткое регулирование. Южная Корея - там есть отдельная гос-корпорация, чуть не до кода разбирает каждую программу.

Что делает ЦБ:

1) Принят Акт: требования к программе.. 1 апреля 2022 вступает в силу! Акт устанавливает базовые требования: логирование, доступ сотрудников ЦК для мониторинга и проверок, прохождение тестирования - такие элементарные требования позволят обеспечить минимальный контроль со стороны ЦБ и предсказуемость..

2) Второй уникальный стрим: общаемся и с рынком и внутри ЦБ. Идёт большое кол-во инвест-рекомендаций. Насколько учитывается риск-профиль? Какой инвест-горизонт? Задумались - попробовать сделать ПО для автоматизированного режима массив данных запрашивать у инвест-советников, проводить через фильтры - своеобразный бэктестинг рекомендованных рисков. Этот инструмент - и для ЦБ и для рынка: как поведёт себя программа, какие могут быть сбои?

P.S. 80-90% клиентов торгуют через смартфоны 99,8% инвест-рекомендаций выдаётся робо-эдвайзингом 200 млн. рекомендаций для инвестирования за 2021 год - в 10 раз больше чем в прошлом году

P.P.S. Кейс: ПИФы предлагает банк-партнёр.. Агент - должен быть прописан в правилах. Продают - в моб-приложении.. Что делать? Решили "с колёс" - ЦБ оценил новые возможные риски. Решили так: разрешили прописать в правилах доп-канал продаж. Далее - и другие компании смогли воспользоваться этим разъяснением - мы дали толчок рынку.

Мнения спикеров подсобрал. Массовому клиенту нужно:

1) давать добавочную ценность: модельные портфели как у Велес Капитал, нужно продумать механизмы онлайна, через 10 лет только удалёнка, нужно думать инвестбанкам о будущем

2) Велес Капитал: страхование инвестиций - если сравнивать со страхованием вкладов.. хм.. налоговые льготы.. сначала порезали, потом - вернули. "Москва слезам не верит" - рассказ героя Филатова - про то что будет одно телевидение. Полный диджитал никогда не наступит. Нравится подход Альфы - диджитал - когда есть и онлайн и офлайн.

3) Открытие - это про управление эмоциями)) сказал Поминов. Будущий мир: Россия станет фин-хабом для всего пространства бывшего СССР, зависит от регуляторов. Сектор детей, понятие счёт в банке уже есть. (короче, каждому младенцу - по акции))

4) Разрабы спикают: перс-продукты, с ИИ. С книги - не будет продаж - всё на бирже. Модель Атона, Велеса, инфлюенсеры подключатся - как набрать риск грамотно.

От ведущего - комплимент маркетингу и PR Велес Капитала!) 75% счетов зафондированно в Велес Капитал - за 5 лет статистика..

Мобильное приложение Велес Капитала выкатили в сентябре и оно не задумывалось как инструмент привлечения новых клиентов, а приложение выпустили специально для текущих клиентов. Делают много для того чтобы вызвать восторг и экстаз мобилкой у текущих клиентов) Внедрят витрину коробочных продуктов для покупки одним кликом.. Условно говоря - клиент выбирает коробку инструментов. А робо-эдвайзинг и автоматизация авто-следования требует базу клиентов не менее 10 тыс. человек, это инсайд.. Есть API - изначально делалось для корпоратов, для банков-партнёров - нашим крупным клиентам - интересно, для тех кто использует автоматизированные системы управления портфелями. Продолжаем совершенствовать эту технологию..

1) Открытие: инсайды

- женщины картинки любят, мужики - цифры.. +15% улучшение метрик

- поколенческая история?! разница между возрастами потерялась, но, разные каналы коммуникаций: "Звонки, мейлы.." +65 годиков))))

- Обучение лайфтайм велью +30% и более довольны на +25%

- Есть тренер - индивидуальный тренер по трейдингу: +30% увеличение активов

2) БКС: инсайды

- MAU 470 тыс. за год +30% прирост, средний чек 1,3 млн.

- нет задач про большое кол-во открытия счетов

3) ВТБ: инсайды

- у нас зафондированные счета, проинвестированные? Реальное кол-во счетов - это не про бизнес. Мы всё ещё в начале пути и целенаправленно работаем с теми кто сберегает через инвестиции.

- Средний счёт 2 млн. рублей на 1 млн фондированных счетов! И более половины счетов в ВТБ - зафондированные.

- MAU cвыше 800 тыс. счетов активно пользуются приложением, заходят даже в выходные.

- Вход в наш робоэдвайзинга от 100 долларов - максимально демократизировали.

На этом, всё

Я просто на сто процентов уверен, что, если Вы дочитали мою публикацию до конца, то нам есть что обсудить и мы обязательно найдем общие темы для развития вашего корпоративного финтех-проекта, инвестиционного мобильного приложения для розничных клиентов в 2022 году. Пишите! Звоните! Я здесь - в телеграм

33
3 комментария

Александр, спасибо за ревью!
Если бы ещё ссылку поставил на конфу, было бы совсем хорошо )

1
Ответить

Сюда в чат жду ссылку релевантную - пост-релиз или обзор если есть без рекламы, конечно!

Ответить

Ссылку хотел поставить в текст публикации. Видимо, модерация и редактирование через 24 часа после выхода поста запрещены
https://bosfera.ru/bo/bum-ili-ne-bum-kto-i-kak-mozhet-pomoch-chastnym-investoram

Ответить