Что влияет на прибыль бизнеса?

И какие ошибки совершают предприниматели при анализе затрат на привлечение 1 клиента?

Метрика это показатель, измеритель, чаще выраженный в цифрах. Они могут быть продуктовые, маркетинговые, бизнес - метрики и пр.

Например:

  • Чистая прибыль
  • Дебиторка
  • Рентабельность
  • LTV (lifetime value)
  • Средний чек
  • САС (customer acquisition cost)
  • Конверсии

и многие другие значения помогают предпринимателям управлять бизнесом и влиять на чистую прибыль.

Сегодня подробнее про LTV (lifetime value) - ценность жизненного цикла клиента или простыми словами - сколько денег вам приносит один клиент за время сотрудничества.

Что влияет на прибыль бизнеса?

Важно, чтобы клиент оставался с вами надолго (тем самым принося вам все больше прибыли при меньших затратах на привлечение)❗ и ваша продуктовая линейка это предполагала.

Например, вы продаёте оборудование - это разовая история, но если у вас есть ещё и техническое обслуживание, то это позволит вашему клиенту продолжить сотрудничество с вами на долгое время, либо у вас производство постельного белья, логично, что необходимо способствовать тому, чтобы клиент возвращался к вам вновь и вновь.

Зачем считать LTV?

▪Помогает смещать акцент с разовой продажи на долгосрочное сотрудничество;

▪Маркетинговые расходы на привлечение одного клиента оцениваются не в моменте, а с расчётом на то, сколько принесёт клиент за весь цикл

▪Сподвигнет работать над качеством сервиса, лояльностью и пр.

И, наконец, практика:

Что влияет на прибыль бизнеса?

Допустим у вас салон красоты. Клиент пришёл через таргет на лид магнит (подарок масло для кутикулы).

Цена привлечения этого клиента составила: 200 руб (реклама, маркетинг) + 250 руб (масло для кутикулы)

себестоимость услуги 500 руб,

средний чек 1200 руб.

Итого считаем прибыль с одного клиента:

1ая продажа: 1200-500-250-200=250 руб

2ая продажа (и последующие): 1200-500=700 руб

LTV = 1200 * 4 * 1= 4800 (клиент в среднем к нам возвращается 4 раза и ходит в салон 1 год).

Следовательно, расходы на привлечение клиента важно сравнивать не с 1 покупкой и средним чеком, а с LTV. В данном примере нам 1 клиент приносит 4800 руб выручки, а расходы на привлечение составили 450 руб.

Что стало понятнее после прочтения статьи, а что вызвало дополнительные вопросы?)

3
7 комментариев