Alibaba VS Amazon: чем интересен квартальный отчет Alibaba для инвесторов

Вкратце: прибыль на акцию Alibaba во втором квартале превысила ожидания больше чем на 10%. Компании также удалось относительно легко превзойти прогнозы по выручке. Её рост примерно на 9% можно назвать солидным, особенно если учитывать условия того периода.

Рост выручки

После года изоляции с "покупками из дома" значительно поднять выручку оказалось непросто. Amazon, например, в последнем квартале увеличил свой доход всего на 7%. Другими словами, компания Alibaba росла значительно быстрее, чем ведущий американский игрок электронной коммерции. Хотя продолжала торговаться менее чем на одну десятую от оценки Amazon. (Alibaba торгуется с 11-кратным прогнозом прибыли, тогда как Amazon в настоящее время оценивается более чем в 120 раз выше ожидаемой прибыли в этом году).

Копнем поглубже в цифры

Помимо сильных основных показателей примечательны еще некоторые положительные моменты.

Alibaba владеет несколькими подразделениями, и рост был обеспечен ими всеми. Доход от основной деятельности вырос на 8% в годовом исчислении. Это говорит о том, что доводы медведей о проблемах подразделения не оправдались. Напротив, именно главное направление продолжает серьёзно расти и даже играет роль дойной коровы для компании.

Денежные потоки основной деятельности могут использоваться для финансирования приобретений или стимулировать рост в других стратегических областях (например, облачное направление). Или это может быть дальнейшее укрепления баланса. А может, финансирование возврата средств акционерам путем обратного выкупа акций.

Благодаря хорошим темпам основной торговли Alibaba снова показывает результаты лучше, чем Amazon (у которого в последнем квартале продажи снизились). Высокие показатели Alibaba хотя бы частично объясняются тем, что покупки в Китае больше оцифрованы. В Китае нет такого количества торговых центров и площадей, как в США. Поэтому потребители склонны совершать покупки через Интернет. Даже окончание пандемии там не сильно повлияло на объем онлайн-покупок. А в США послабление ограничений выливается в проблему для Amazon. Кроме того, на проседание Amazon не последнюю роль сыграла высокая инфляция в Америке. Она продолжается уже несколько десятилетий, и потребители вынуждены тратить больше на продукты питания и бензин, что отражается на их финансовых возможностях.

С другой стороны, в Китае нет такой проблемы с инфляцией по причине менее выраженного монетарного и фискального стимулирования во время пандемии. Уровень инфляции в апреле составил всего 2,1%. То есть реальные доходы многих китайских потребителей растут, а не падают как в США.

Вспомним тут же факт, что в последние годы в Китае наблюдается значительное усиление среднего класса. И по прогнозам эта тенденция роста продолжится. Я считаю, что долгосрочные перспективы для бизнеса Alibaba весьма благоприятны.

У Alibaba уже большое количество пользователей, но компании все еще удается регулярно увеличивать их число. За последние двенадцать месяцев Alibaba приросла ими примерно на 10%, число некитайских пользователей выросло примерно на 25%. На данный момент международный бизнес все еще значительно меньше китайского: пользователи других стран составляют около 30% от общего числа.

А как же расходы?

Стоит отметить и некоторые негативные моменты: прибыльность оказалась слабее, чем в предыдущем квартале. Это было ожидаемо. Но поскольку Alibaba побила прогнозы прибыли, снижение рентабельности оказалось не таким существенным.

Тем не менее, прибыль упала. И это можно объяснить: на компанию повлияло списание активов на фоне снижения цен на некоторые из ее инвестиций в акции.

В последние месяцы стоимость технологических компаний снизилась во всем мире, поэтому некоторые инвестиции Alibaba тоже пострадали.

Компания обнаружила, что ее маржа оказалась под давлением из-за увеличения инвестиций. Однако это может быть более значимым, так как они являются денежной статьей бухгалтерского учета. Увеличение расходов на R&D, серверные мощности и другие моменты влияют на генерацию денежных средств. Эти инвестиционные расходы несут негатив в ближайшей перспективе, хотя Alibaba и верит, что эти они в конечном итоге окупятся (вспомним статью на про нематериальные активы).

Alibaba VS Amazon: чем интересен квартальный отчет Alibaba для инвесторов

Какие ожидания?

За последний год Alibaba сгенерировала операционный денежный поток в размере $23 миллиарда. Это означает, что акции компании сегодня торгуются с коэффициентом 10 к денежному потоку. С другой стороны, Amazon сгенерировал $39 млрд денежных средств от операционной деятельности. Это означает, что Amazon сегодня оценивается примерно в 30 раз больше денежного потока. Очевидно, Alibaba обладает лучшей ценностью по текущим ценам.

В последние недели локдаун в Китае ослабевает. А правительство Китая заняло довольно мягкую позицию в отношении экономического роста, например, снизило процентные ставки.

Однако очень вряд ли оставшийся месяц поможет Alibaba улучшить картину, которую подпортили локдауны в Шанхае. И потому как рынок стремится переоценивать плохие новости, в августе можно ждать небольшую просадку.

Благодарю за внимание. Если вам нравятся не только полноценные статьи, но и формат актуальных заметок, то подписывайтесь на мой канал Söze

33
Начать дискуссию