Почему в России не производят «даже гвозди» и это — нормально

Последнее время я часто слышу негодование по поводу того, что «мы в России, оказывается, не производим поезда/оборудование/педали для КАМАЗов — ну что мы, совсем что ли без рук!? » Хочется прояснить, как эта ситуация выглядит с экономической точки зрения.

Почему в России не производят «даже гвозди» и это — нормально
270270

Комментарий недоступен

22
Ответить

С импортозамещением носятся популисты, которым выгодно кричать про «суверенитет», «независимость» и «кругом враги» для того чтобы поддерживать свою власть. Ни у кого из современных политиков (за исключением такого же популиста - Трампа) я как-то не слышал такой риторики. Да и у Трампа - она была связана не с «независимостью», а с налогами

26
Ответить

Вы так-то очевидные вещи написали.

По какой-то причине они не очевидны. Средний Вася не понимает что почти каждая вещь, которая окружает — это труд огромного количества инженеров, логистов, технологов, профессиональных рабочих, менеджеров и тонны других специалистов. Для него производство — это когда рабочий стоит у станка.

5
Ответить

Я думаю, что дело в сложности самой механики — импортозамещение означает, что продукт уже есть в рынке, к нему привык и покупатель и торговые сети, есть все цепочки поставок и тд. В этом контексте сложно выстроить сильный бренд — даже сетям не очень понятно будет, зачем что-то менять, когда и так хорошо продается импортное.

Это возможно скорее в точке «ноль» — как, например, получилось с рынком крафтового пива в России. Он ведь в значительной мере локальный, производят пиво в России (правда, хмель завозят(ли) из Германии). Это случилось как раз потому что ниша была свободна — транснациональные гиганты не заморачиваются мелкими партиями и таким широким разнообразием вкусов, а культура пития слабоалкогольных напитков как раз созрела. Вот в эту нишу производители и встроились — замещать ничего не пришлось.

3
Ответить