Демпинг
Всем привет! Вы когда-нибудь замечали, что есть компании, которые сильно занижают цены? Сегодня я расскажу зачем они это делают и что это вообще такое? На связи Глеб. Давайте начнем!
Демпинг - это снижение цен на товары или услуги искусственно, путем манипуляций с себестоимостью товара. Сказано сложно, но сейчас вкратце объясню на примере.
Все мы знаем компанию Яндекс и их такси. И вот когда Яндекс.Такси только начало появляться им нужно было как-нибудь переманить всех клиентов от конкурентов к себе. И они как раз начали «демпинговать», то есть занижать цену ради привлечения конкурентов. Москвичи, не пугайтесь, но в регионах цены могли достигать 70 рублей за поездку на другой конец города, в то время как у конкурентов цена была в районе 300 рублей. Они пошли на очень серьезный шаг, ведь они теряли прибыль в больших количествах. Если стоимость поездки была меньше 100 рублей, то Яндекс доплачивал водителям разницу. Когда я об этом узнал, меня это маленько шокировало. Тем самым за довольно короткий срок компании удалось переманить клиентов к себе и, в итоге, выкупить конкурентов. Шах и мат, так сказать) И теперь, когда остался лишь один конкурент, Ситимобил, они начали поднимать цены, вы могли это заметить. Теперь поездки стоят дороже, чем раньше стоили у конкурентов. Но им не страшно, ведь больше никого не осталось и выбора у людей нет.
Это и есть демпинг. Крупные монополии часто пользуются этим: Meta, Amazon, Aliexpress и многие другие.
Можно разделить демпинг на 2 вида:
• Ценовой - чаще используется на внешнем рынке, когда в другой стране продукт стоит дороже, чем у продавца на экспорт и он, тем самым продает товар значительно дешевле конкурентов, но при этом ничего не теряет.
• Стоимостной - продавец продает товар ниже себестоимости. Агрессивный вид демпинга, требующий предельно точных расчетов, чтобы не разориться раньше конкурентов.
Также есть много форм демпинга, но я назову основные:
• Постоянный (товар продают по себестоимости на постоянной основе),
• Взаимный (торговля между двумя странами по заниженной стоимости),
• Обратный (продукты внутри страны продаются дешевле, чем на экспорт),
• Преднамеренный (целенаправленная работа по вытеснению конкурентов).
На этом все. Я рассказал основную информацию о демпинге. Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях под этим постом.
Также я веду свой телеграм-канал Fin4Teen. Посвящен он экономике, бизнесу, финансам, политике и всему тому, что пригодится в жизни каждому из нас. Подписывайтесь, не пожалеете. Спасибо за просмотр!
Расскажите пожалуйста про булочки с изюмом. Что это такое, кто их обычно делает и для кого.
Я бы еще про фрикадельки из IKEA узнал. Какой там рецепт и почему так дорого их продают, но всем кажется, что дешево. если этого на вашем канале в ТГ нет, то смысла переходить на него не вижу
В Минске есть самая крупная сеть по шаурме. Цены ниже, и своя доставка, что очень удобно, т.к. можно выбрать наличную оплату и бесплатную доставку от 15 BYN (350 российских рублей). Шаурма и по моему субъективному мнению, и моего окружения лучшая в городе. Не могу понять, они демпингуют вот уже 5 лет, или работают и развиваются даже в таких условиях? Доставка бесплатная за копейки заказа, самый большой вес шаурмы, если сравнивать с конкурентами, и сама шаурма вкуснее других
вы же сами ответили, почему сеть развивается при низких ценах. Эффект масштаба при закупках и объемах заказов от клиентов позволяет им НЕ демпинговать, а получать чуть меньше маржи, но на объеме в итоге получать больше денег.
Возможно они дешево закупают продукты оптом, а курьеру платят копейки. Если сравнить с Петербургом, где я живу, то себестоимость вкусной шаурмы - около 40 рублей.
А ну ка подскажи, что за сеть? Попробую, когда дома буду. 👍😄