IPO Porsche
Предстоящее публичное размещение акций немецкого производителя спортивных автомобилей стало одной из главных новостей сезона. Удивительно, но стоимость компании может быть сопоставима капитализации ее основного владельца — Volkswagen.
Не секрет, что за исключением Tesla, акции автопроизводителей не пользуются интересом у инвесторов. Так, например, они имеют одни из самых скромных мультипликаторов PE на рынке. Опасения инвесторов обусловлены пониманием того, что компаниям предстоит пережить дорогостоящий переход на электромобили в течение следующего десятилетия, а также обеспечить прибыльность бизнеса в условиях приближающейся рецессии.
Ярким тому примером является Volkswagen (XETRA: VOWG), крупнейший в мире автопроизводитель с годовым объемом продаж в $275 млрд. С начала года акции VOWG упали на 25,68% до €192,05 и торгуются всего в 5,65 раз дороже прогнозируемой прибыли в 2022 году. При этом, компания стабильно платит дивиденды — доходность 3,79% годовых.
Volkswagen планирует решить проблему низкой оценки, проведя этой осенью IPO 25% акций своего подразделения Porsche. Успешное размещение станет положительным катализатором для акций VW. По предварительным данным, вся компания Porsche может быть оценена в $60-$85 млрд, что близко к текущей рыночной стоимости Volkswagen в $96,64 млрд.
Porsche — самая ценная часть впечатляющего автомобильного портфолио Volkswagen, которое включает в себя бренд VW для массового рынка, подразделение Audi премиум-класса, а также марки Bentley и Lamborghini сверхвысокого класса.
Porsche — лидер среди автомобилей класса люкс. Модели 911 и 718, а также внедорожники Cayenne и Macan, давно пользуются хорошим спросом в своём сегменте. Не так давно компания дополнила продуктовую линейку моделями Panamera седан и полностью электрическим Taycan. Последний успешно конкурирует с Model S от Tesla (NASDAQ: TSLA).
Porsche производит около 300 000 автомобилей в год, которые продаются по цене в среднем $100 000 каждый. Компания рассчитывает к 2025 году увеличить долю электромобилей в своих продажах до 50%, к 2030 году — до 80%. Также, у компании хорошая маржа операционной прибыли — 20%, а в первой половине этого года Porsche сформировала 25% операционной прибыли Volkswagen.
IPO Porsche можно считать успешным если компания будет оценена в 15-20 раз больше чистой прибыли. Для сравнения, это в 2 раза меньше, чем у Ferrari (NYSE: RACE), но намного выше аналогичных показателей большинства автомобильных акций. Предварительно озвучено, что в ходе IPO компания планирует привлечь до $15 млрд.
Мы видим в VW невероятную ценность
Маловероятно, что за IPO Porsche последует распределение оставшихся 75% акций среди акционеров, учитывая интеграцию Porsche в VW. VW контролируется семьями Порше и Пих, которые владеют большинством голосующих акций VW. Скорее всего немцы не захотят терять контроль над компанией и ограничатся размещением 25% доли, что неизбежно создаст ажиотаж вокруг акций Porsche среди инвесторов. Ранее интерес к IPO Porsche проявляли основатель Red Bull GmbH Дитрих Матешиц, председатель совета директоров LVMH Бернар Арно и суверенный инвестиционный фонд Qatar Investment Authority. Как отмечают в Volkswagen, в инвестфонде Катара уже согласились купить 5% акций.
Сейчас инвесторы ожидают одобрения сделки советом директоров компании. Сообщается, что размещение может произойти в конце сентября - начале октября.
Если статья показалась вам занимательной, то буду крайне благодарен за подписку на мой telegram-канал - Investment dive.