Сколько денег зарабатывается на доменной индустрии
Доменное имя — это название сайта, уникальный буквенно-цифровой идентификатор определенного интернет-узла. Доменные имена нужны для удобства. Без них адрес сайта выглядел бы как-то так — 127.0.0.1.
Управляет всем в интернете корпорация ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers). Созданная для регулирования вопросов, связанных с доменными именами, IP-адресами и прочими аспектами функционирования Интернета. Именно она вводит новые доменные зоны которых сейчас уже насчитывается, примерно 1543.
Это Тематические домены (gTLD), туда же входят и новые доменные зоны (New TLDs), Интернационализованные домены (IDN) и Национальные домены (ccTLD).
Самой популярной доменной зоной является .COM в ней зарегистрировано 134.3 миллиона имён. В зоне .RU насчитывается примерно 5.1 миллиона имён.
Всего доменов в мире примерно 337 млн (07.2018).
Так сколько же зарабатывается денег на доменной индустрии?
Сама ICANN зарабатывает немного, её доход около $ 250 000 000 в год,
а вот Операторы и Регистраторы зарабатывают намного больше.
В 2000 году Verisign купила компанию NetworkSolutions за 20,8 миллиардов долларов, и стала монопольным оператором для .COM, .NET и .ORG доменов.
Посмотрев на финансовую отчетность компании, можно сказать, что она фактически "печатает" деньги. За последние 12 месяцев компания получила $ 1,189,669,000 дохода и $ 480,559,000 чистой прибыли (экв. 40 процентам).
Go Daddy — крупнейший в мире регистратор доменных имён. GoDaddy Group поддерживает около 60 миллионов доменных имён. Её Доход: 2,232 миллиарда долларов.
Всего регистраторов сотни. Полный список вы можете посмотреть тут: https://www.icann.org/registrar-reports/accredited-list.html
Однако действительно крупных компаний около 10.
Сейчас когда ICANN выбрал политику создания новых доменных зон, впереди появление новых игроков на рынке доменной индустрии и новых рекордов дохода компаний.
Ведь по сути сколько слов, столько ещё и доменных зон может появиться и умножьте это на количество языков. Спрос диктует предложения. Плата за подачу заявления составляет $ 185 000. Эксперты подсчитали, что около половины крупнейших американских компаний, входящих в рейтинг Fortune 500, стали заявителями на получение собственных доменов верхнего уровня. Впереди новая интернет-революция.
Самой ожидаемой доменной зоной является .WEB, по прогнозам именно она должна будет составлять конкуренцию зоне .COM. В 2016 году ICANN проводила аукцион за право управления этой зоной. Nu Dot Co (Verisign) выиграла этот аукцион, предложив 135 миллионов долларов.
Домены - виртуальные адреса сайтов, каждый из которых имеет свою ценность. Думаю не для кого не секрет что красивые доменные имена уходят с аукциона за кругленькую сумму.
Так например домен Sex.com был продан за рекордные 14 миллионов долларов. Это 1 миллиард рублей по нынешнему курсу.
Подумайте только 1 миллиард рублей просто за Имя. Если же кто-то и делает деньги из воздуха то это домейнеры.
Посмотрите на эти цифры:
Hotels.com - $ 11,000,000
Fund.com - $ 9,999,950
Porn.com - $ 9,500,000
Fb.com - $ 8,500,000
Business.com - $ 7,500,000
Diamond.com - $ 7,500,000
Vk.com - $ 5,560,000
Slots.com - $ 5,500,000
Toys.com - $ 5,100,000
Clothes.com - $ 4,900,000
Подавляющее большинство самых дорогих доменов находятся в зоне .COM,
Если например, домен Vodka.com был приобретен "Русским Стандартом" за $ 3,000,000 то Vodka.ru обошёлся им всего лишь в $ 50,000.
В зоне .RU первое место в рейтинге дороговизны занимает домен sms.ru, проданный за $ 550,000.
Были конечно, и более весомые продажи, но тогда речь шла о продаже домена и активов компании, которой ранее этот домен принадлежал. Именно так обстояло дело с доменом insurance.com, проданным за $ 35,600,000.
Однако нужно понимать что домены некоторых корпораций даже без их активов могут стоить колоссальных денег. Представьте себе сколько бы например мог стоить домен Google.com с его многомиллиардной посещаемостью? Однозначно не меньше миллиарда долларов.
Красивые и дорогие доменные имена имеют большой потенциал с точки зрения привлечения аудитории. А зачастую домены являются ключевым фактором успеха интернет-проекта.