Рекомендательный сервис о кино Must от основателя Innova привлёк $1,5 млн
Среди инвесторов — основатель кинотеатра «Москва».
Инвесторы получили миноритарную долю в компании, контрольный пакет остался у её основателей. Must App основали бывший глава видеосервиса Ayyo (входил в группу Innova) и основатель Innova и детского развлекательного центра «Кидзания» Геворк Саркисян. В портфель Somerset Partners входят сеть детских центров KidZania USA и футбольный клуб «Венеция».
Компания с 2017 года развивает рекомендательный сервис о кино Must. По собственным данным на ноябрь 2018 года, у него 200 тысяч пользователей, в том числе 35% из России и 20% — из США.
Сервис предлагает пользователю фильмы и сериалы на основе алгоритмов машинного обучения, которые учитывают историю его оценок и поведение в приложении. В этом его отличие от таких сервисов, как IMDb, Rotten Tomatoes и «Кинопоиск», отметил Муравьёв в разговоре с vc.ru.
Такие сервисы, как IMDb, Rotten Tomatoes и «Кинопоиск», выстраивают систему рейтингов на основе предпочтений в среднем всего сообщества или отдельных кинокритиков. Такой рейтинг не учитывает интересы и вкусы конкретного пользователя.
Некоторые фильмы получают очень низкие рейтинги в онлайне, но собирают огромные кассы в кинотеатрах. Это значит, что люди с удовольствием платят за то, чтобы увидеть эти фильмы в кино и будут рады смотреть их дома, несмотря на мнения критиков.
Компания планирует сосредоточиться на международном развитии, главной целью основатели называют рынок США. Пока Must не зарабатывает, но планирует начать это делать летом 2019 года и уже обсуждает с Universal Pictures и Sony Pictures партнёрство по продвижению их новинок, рассказал Муравьёв «Коммерсанту».