Трэвис Каланик задумал новый бизнес в Китае, оценка Go-Jek составила $9 млрд и другие новости рынка Азии
Обзор интересных событий рынка за неделю от Telegram-канала «Мобильная Азия».
Инвестиции
Агрегатор мототакси и других услуг Go-Jek привлек раунд серии F при оценке в $10 млрд
Индонезийский Go-Jek объявил о закрытии раунда серии F. Компания не раскрывает цифры, но по разным оценкам компания привлекла больше $1 млрд при оценке около $10 млрд.
Раунд возглавили текущие инвесторы — Google, JD.com и Tencent, при участии Mitsubishi Corporation и Provident Capital.
Компания заявила, что планирует потратить деньги на развитие бизнеса в Индонезии и расширение своего присутствия на новых рынках — во Вьетнаме, Сингапуре и Таиланде. Компания также работает над тем, чтобы войти на Филиппины, где ранее был отклонен запрос на получение лицензии
Основной бизнес Go-Jek в Индонезии — мототакси. Также пользователю приложения предлагается своя платежная система, доставка еды из ресторанов, покупка продуктов из магазинов, услуги курьера. Кроме того, Go-Jek работает и как агрегатор чужих on-demand-продуктов от уборщиков до массажистов и, например, продаёт билеты в кино.
Шэньчжэньская онлайн-школа программирования Codemao привлекла $15 млн
Образовательный проект предназначен для детей в возрасте 6–16 лет. Инвестором выступила Everbright Zhongying Capital при участии Gemboom.
Продукты
Didi Chuxing объявила о создании совместного предприятия с BAIC
BAIC — один из крупнейших автопроизводителей в Китае, заявивший о намерении прекратить продажу автомобилей с бензиновыми двигателями к 2025 году.
Jingju — это партнерство между Didi и дочерней компанией BAIC Beijing Electric Vehicle, которая разрабатывает «системы для подключенных автомобилей следующего поколения» с использованием алгоритмов управления автопарком, ИИ и других технологий.
Предположительно, стратегический альянс будет связан с оптимизацией автомобильной сети и системы управления транспортными средствами стандарта EU5 и интеллектуальным режимом вождения, а также существующим бизнесом по обслуживанию водителей Didi.
Tencent запустила совместное предприятие с GAC Group и Guangzhou Public Transport
GAC — автоконцерн, который принадлежит муниципальному правительству Гуанчжоу на юге Китая. Уставной капитал нового предприятия — 1 млрд юаней ($149 млн), где GAC будет принадлежать 35% акций. Tencent и Guangzhou Public Transport займут 25% и 10% соответственно.
Это объявление последовало за соглашением, заключенным между Tencent и GAC в 2017 году о совместной работе над автомобилями, подключенными к интернету. Коллаборация предполагает обмен опытом, благодаря которому автопроизводитель использует опыт Tencent в области мобильных платежей, социальных сетей, больших данных и облачных услуг и наоборот.
Трэвис Каланик вместе с бывшим операционным директором Ofo планирует запустить «WeWork для кухонь» в Китае
Трэвис Каланик, бывший генеральный директор Uber, планирует открыть в Китае совместный бизнес CloudKitchens с общими кухнями. Идея «общих кухонь» следующая — компания снимает помещение, оснащает его кухонными оборудованием и сдает в аренду предприятиям, занимающимся приготовлением еды. Для владельцев ресторанов это дешевый способ запуска услуг только с доставкой или роста в новом месте.
В 2018 году Каланик инвестировал $150 млн в холдинг CloudKitchens. Инвестиции поступили через его инвестиционный фонд 10100, который он создал после ухода с поста генерального директора Uber. Каланик в течение последних нескольких месяцев работал с Чжан Яньки, бывшим главным операционным директором компании Ofo.
Концепция общих кухонь начала набирать обороты в Китае в 2016 году, преодолев волну популярности shared economy. CloudKitchens, также называемый «кухонной версией WeWork», может столкнуться с конкуренцией со стороны китайских коллег, таких как Panda Selected и Jike Alliance. Компания общей кухни станет попыткой Каланика войти в страну после того, как Uber China была приобретена Didi в 2016 году.
Показатели
Alibaba сообщила о самом медленном росте выручки с 2016 года
Alibaba сообщила о самом медленном росте выручки с 2016 года, несмотря на превышение ожиданий и рост чистой прибыли более чем на 30% за квартал. Квартальная выручка компании выросла на 41% в годовом исчислении, по сравнению с 56% в декабре 2017 года. Выручка увеличилась до 117,3 млрд юаней ($17 млрд) за отчетный период, по сравнению с 53,2 млрд юаней в 2016 году и 83 млрд юаней в 2017 году.
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года компания снизила рост по всем направлениям.
В декабре 2017 года рост выручки для бизнеса в сфере электронной коммерции составил 57%, что на 17 процентных пунктов выше, чем его последние результаты. В то же время облачные вычисления достигли 104% роста, что на 20 процентных пунктов выше, чем в декабре 2018 года.
Замедление происходит на фоне общего снижения розничного рынка в Китае. По данным Национального бюро статистики Китая, годовой рост розничной торговли в мае и октябре 2018 года составил 8,5% и 8,6% соответственно, что является самым низким показателем с июня 2003 года. Дело усугубляется угрозой от торговой напряженности между США и Китаем.
Количество ежедневных активных пользователей Facebook в Азии достигло 577 миллионов
В 2017 году этот показатель составил 499 миллионов.
Несмотря на то, что доля азиатской аудитории Facebook не испытывала такого падения, как в Европе в прошлом году, рост приложений в Азии резко замедляется
Культура
Youzan, мобильная платформа электронной коммерции в Ханчжоу, объявила на своем ежегодном собрании 17 января, что компания официально примет рабочий график «996»
996—- это новая норма для китайских интернет-компаний, которые конкурируют, чтобы быстро двигаться и оставаться впереди на рынке. Рабочие дни начинаются около 9 часов утра, заканчиваются в 9 часов вечера и распространяются на выходные.
Основатель Youzan Чжу Нин ответил в открытом письме на возмущение средств массовой информации, сказав, что неприятный инцидент имеет положительную сторону, потому что он дает потенциальным сотрудникам возможность узнать о компании до присоединения.
Если хотите узнать, как можно применять опыт азиатских стран в своих продуктах, заходите на канал «Мобильная Азия».