Африканский маркетплейс Jumia подорожал более чем в два раза за неделю торгов на NYSE

Это первый стартап из Африки разместившийся на глобальной бирже.

В первый день торгов 12 апреля акции Jumia Technologies AG подорожали на 75% при цене размещения $14,5. В течение недели стоимость акции достигала почти $50, что выше цены размещения в три раза. В последнее закрытие торгов одна акция стоила $35,15.

Африканский маркетплейс Jumia подорожал более чем в два раза за неделю торгов на NYSE

Капитализация компании составила при этом $2,5–3 млрд, но западные издания уже называют её «африканским Amazon». Для сравнения: капитализация «Яндекса» — $12 млрд, а капитализация Alibaba — $500 млрд.

Базовой страной ведения бизнеса для компании изначально была Нигерия. Сейчас она строит бизнес в 14 странах Африки, общее население которых превышает 600 млн человек. Помимо маркетплейса, Jumia предоставляет сервисы объявлений Jumia Deals, доставки еды Jumia Food, заказа авиабилетов и отелей Jumia Flights. Головной офис компании расположен в Германии.

Основным двигателем при запуске Jumia была берлинская компания Rocket Internet, она же является одним из главных инвесторов. Принцип работы Rocket Internet заключается в копировании зарекомендовавших себя бизнес-моделей западных технологических компаний по всему миру.

Так, например, немцы были основателями сингапурской компании Lazada, которая позиционировалась как Amazon для региона Юго-восточной Азии. После того как Lazada стала основным игроком интернет-торговли на рынке ЮВА, её выкупила Alibaba за $4 млрд.

14
4 комментария