Во-первых, Tesla добилась производства не просто электромобилей, а еще и полностью автономных авто. У них передовые мощные вычислительные чипы, крутейшие алгоритмы обработки данных, которым предшествовали годы научно-исследовательских изысканий и разработок. Была повышена и так неплохая отказоустойчивость электромобилей, внедрено дублирование основных систем управления автомобилем.Но Tesla пошла дальше постройки самого передового автомобиля. Она предложила своим клиентам принципиально новый подход к владению автотранспортом, в котором соединяются понятия передовых достижений, автономности, экономической эффективности и „уберизации“.
От просто концепции полностью электрического транспорта Tesla перешла к экосистеме, которая позволяет пользователю монетизировать то время, когда автомобиль ему не нужен. Сервис Robotaxi позволит владельцам Tesla сдавать свои автомобили в аренду на период, в который они обычно простаивают, и получать с этого прибыль.90% времени личный транспорт обычно находится на парковке без движения. То есть, покупая автомобили, мы платим лишь за 10% фактического времени их использования. Согласитесь, это крайне низкий КПД для столь дорогостоящих игрушек.
Зарегистрировав свой автомобиль в специальном сервисе Tesla, ты доезжаешь до работы и спокойно идешь по своим делам. А твой автомобиль на автопилоте начинает „работать на тебя“, позволяя зарабатывать ежегодно до $30 тысяч, о которых говорит Илон Маск. Это не просто приятно, а еще и крайне рационально.
В результате, покупая Tesla, ты становишься не просто чудаком, модником, гаджетоманом. Покупая Tesla, ты становишься умным, ты избавляешься от главной неэффективности обладания личным авто. Браво, Tesla, концептуально идея блестящая.
Андрей Тимошин, Главный стратег по валютным и сырьевым рынкам финтех-компании DTI Algorithmic