ЦБ вместе с банками разработает систему проверки адресов электронной почты клиентов
Банки часто отправляют на почту важные данные, но не проверяют, есть ли у клиента к ней доступ.
- В Центробанке объяснили, что при заключении договора с банками клиенты оставляют адреса своей почты. Но со временем их учётные записи могут быть взломаны, или клиент может, например, сменить работу и потерять доступ к корпоративной почте.
- Банки отправляют по почте выписки по счетам и другие персональные данные. При этом они не запрашивают данные об изменении адресов актуальных почтовых ящиков, а клиенты часто забывают, какую почту указали в анкете.
- В ходе пилота ЦБ и банки изучают варианты подтверждения почтовых адресов. По данным «Коммерсанта», в тестировании участвуют «Тинькофф-банк», «ОТП-банк» и ВТБ.
- Председатель правления банка «Русский стандарт» Александр Самохвалов предположил, что подтверждать почту можно будет через интернет-банк, мобильный банк или банкомат.
- Пока в ЦБ не решили, станут ли требования обязательными или рекомендательными. Первые материалы по итогам пилота банки должны представить в начале июня.
- Банки также отправляют данные клиентам по SMS. Но эта сфера будет регулироваться законопроектом по обмену информации по SIM-картам, отметили в ЦБ.
- В марте 2019 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, который предлагает создать единую систему, в которой банки и операторы платёжных систем смогут проверять сведения о владельцах SIM-карт.
69 комментариев