Почему банки блокируют наши депозиты или счета

Заметил, что одной из популярных тем в финансовом медиапространстве стала массовая блокировка счетов и депозитов физических лиц российскими банками.

Почему банки блокируют наши депозиты или счета

Российские пользователи банковских услуг жалуются, что банки блокируют счета и даже вклады за операции, которые кажутся подозрительными. Особенно много жалоб поступает на «Сбербанк» и МКБ. Так вот эти банки интересуются у клиентов, на что они тратят деньги, снятые со счета, и какое происхождение эти средства имеют?

В газете «Известия» были опубликованы две ситуации.

Первая касается клиента «Московского Кредитного Банка». Он открыл в МКБ депозит, перевёл деньги из другого банка, и через несколько недель после открытия депозита сотрудники банка обратились к гражданину с просьбой пояснить происхождение средств, а также разъяснить дальнейшие планы по расходованию денег.

Ну ладно, происхождение средств — это понятная историю, но то, когда у тебя банк спрашивает, на что ты собираешься потратить свои деньги с депозита, — это уже странно.

Почему банки блокируют наши депозиты или счета

Вторая ситуация произошла в «Сбербанке», на мой взгляд, ещё более странная. Человек копил на крупную покупку в другом банке, но снимать ему было удобнее через счёт в «Сбербанке». То есть он переводит на счёт в «Сбербанк» и снимает частично сумму.

И после этого снятия «Сбербанк» обращается с теми же вопросами — объяснить происхождение денег и на что он потратил снятую сумму. Товарищ предоставил все необходимые документы, выписки, но «Сбербанк» ответил, что для принятия решения ему требуется три недели, а до тех пор оставшаяся часть денег на счету остаётся недоступной для клиента.

Почему банки блокируют наши депозиты или счета

На своем канале я неоднократно писал про блокировки счетов (ну и вдруг кому интересны новости экономики), но я никогда еще не слышал, чтобы банки интересовались депозитами физических лиц. В основном истории касались юридических лиц и именно счетов.

Блокируют физиков иногда за частые переводы, за крупные переводы, за нетипичные операции, но тут уже что-то новенькое, так как у вас принимают деньги на вклад, а уже потом возникают вопросы и человек попадает в некую ловушку.

В Росфинмониторинге говорят, что банк действительно имеет право проверять операции своих клиентов и в частности не только из-за сомнения в легальности происхождения средств, но и для защиты клиентов от мошенников. Но в данной ситуации кого защищают?

Также напоминают, что в соответствии с требованиями законодательства банки обязаны проверять операции на сумму более 600 тысяч рублей, но если операции на меньшие суммы кажутся подозрительными, то они могут по собственному желанию принимать меры.

Интересная цепочка возникла. Банки самостоятельно выявляют клиентов, которых, как им кажется, необходимо проверить и которым может быть отказано в обслуживании из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ.

Затем банки направляют информацию об этих клиентах в ЦБ, а тот перенаправляет её в Росфинмониторинг. Далее Росфинмониторинг обрабатывает данные, передает обратно в ЦБ, а ЦБ уже в собранном виде направляет всем коммерческим банкам.

Таким образом все банки регулярно получают обновлённый чёрный список клиентов, который сформулирован усилиями всего финансового сектора. Если человек один раз попал в такой список, то дальнейшее его взаимодействие с банковским сектором оказывается под вопросом.

Это, конечно, не приговор, и есть способы выйти из черного списка, но такие примеры довольно редки. На моей памяти был лишь один случай среди знакомых, но там пришлось решать вопрос через высокопоставленных лиц, после долгой битвы на уровне закона.

Было бы интересно обсудить в комментариях, если у вас был такой опыт и как вы выходили из этой ситуации?

Благодарю за прочтение.

1919
48 комментариев

Комментарий недоступен

12
Ответить

Пластик удобен, наличка - это архаика. А вот хранить деньги в банке, да еще и в рублях - это идиотизм.

5
Ответить

Банки всем нам упорно говорят, что самый надежный способ хранить свои кровно заработанные именно в "банке", а вот где будете прятать эту самую "банку", никому ни слова. А по факту данная тема мало кого интересует, так как главная проблема у болшинства населения - это не куда положить деньги, а как вовремя погасить кредит. Даже финмониторинг удивляется, что это чел вдруг решил депозит открыть... Точно барыга!

12
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Дмитрий, фраза "Времена такие" вот уже как лет 30 последние развязывают руки бандитам, ментам и чиновникам. Этой фразой кормят народ наши политики с ТВ и работодатели, задерживая третий месяц зп, но покупая по третьему бентли и пентхаусу в столице. Они перекладывают свою собственную ответственность на "тяжелую ситуацию" и "сложное время". Когда её слышу, то сразу считаю, что меня хотят где-то наебать - особенно в вопросе финансов и банков.

20
Ответить

Ну что, котаны, “Известия” вас сегодня напугали? “Банки начали интересоваться вкладами”. “Новая причина для блокировок”. Ну да, кликбейт качественный и в статье вроде бы все правильно написано. Но чтобы не портить заголовок, и как следует вас обмануть, журналист намеренно забыл упомянуть об одном маленьком моменте. А именно: банки потребовали объяснить источник средств не просто для “вклада”, а специального вклада, с хитрой опцией для VIP или корпоративных клиентов. Такой вклад можно получить переводом в другой банк или по доверенности.

То есть вы кладете некую сумму в Сбербанк, по окончании срока он автоматически переводит вклад, например, в СМП-банк, где по доверенности его получает некий гражданин. Обычно этой опцией пользовались чиновники, так они получали взятки. Схема простая: коммерс открывает вклад на номинала Иван Иваныча, через какое то время (например, после проведения тендера или подписания какого-то разрешения), вклад переводится в другой банк, где по доверенности от Иван Иваныча его получает сынок какого-нибудь замдиректора департамента.

И вот наконец, эту услугу по выдаче взяток банки решили прикрыть.

из телеги

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить