Арендные ставки полувагонов достигли годового максимума

📈 По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок RailCommerce, суточные арендные ставки на полувагоны выросли до 2719 руб., достигнув годового максимума.
Согласно последней статистике РЖД, профицит полувагонов продолжает сокращаться и уже достиг отметки в 52,8 тыс. К примеру, в начале года показатель составлял 63,4 тыс., а перед началом СВО на Украине профицит превышал 78 тыс. Сокращение избытка вагонов оказывает благоприятное влияние на рост арендных ставок.
Угольные компании во 2 кв. 2023 года активно наращивают экспорт через порты Северо-Запада. Отраслевые угольные ассоциации считают, что у добывающих компаний появилась альтернатива Восточному полигону #РЖД , спустя год после усиления западных санкций. Угледобытчики выбирают Северо-западный регион, поскольку он их устраивает как по цене, так и по срокам доставки.

Арендные ставки полувагонов достигли годового максимума

Поскольку Восточный полигон забит до отказа, грузоотправителям приходится использовать альтернативные маршруты, поэтому на рынке сохраняется определённый дисбаланс, и оперативно получить полувагон сегодня очень сложно, что вынуждает арендодателей повышать ставки для получения подвижного состава.

📣 В рамках состоявшегося на прошлой неделе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) президент России Владимир Путин много внимания уделил развитию железнодорожной инфраструктуры:

Что касается Восточного направления, то к 2025 году его экспортный грузопоток должен увеличиться на треть, а к 2030 году добавить ещё 100 млн тонн к уровню 2022 года

Владимир Путин

👉 Высокие арендные ставки на полувагоны могут сохраниться в ближайшие месяцы, поскольку сейчас не видно серьёзных причин для роста профицита вагонного парка на сети РЖД. Бумаги #Globaltrans сейчас торгуются в области 15-месячного максимума, и коррекцию в район 450+ руб. можно использовать для долгосрочных покупок. У компании крайне низкая долговая нагрузка, а менеджмент планировал использовать избыток кэша для покупки новых вагонов, т.е фактически направить в развитие бизнеса.

Прекрасно понимаю, что всех инвесторов (в том числе и меня, как акционера компании) волнует вопрос о редомициляции и, возможно, мы всё-таки начнём получать хоть какую-то конкретику уже в начале осени, когда ж/д оператор традиционно представит свои полугодовые финансовые результаты и проведёт конференц-колл. Но пока об этом приходится только мечтать, т.к. на всех последних конференц-коллах все заявления ограничивались общими расплывчатыми фразами.

❤ Не забывайте ставить лайк под этим постом, любите российский фондовый рынок, продолжайте верить в редомициляцию наших эмитентов и твёрдо следуйте своей торговой стратегии! И тогда инвестирование точно будет успешным для вас!

1313
Начать дискуссию