Вместо «Синергии»: чем можно помочь российскому бизнесу за миллиард рублей

Мнения предпринимателей и популяризаторов бизнеса в России.

Вместо «Синергии»: чем можно помочь российскому бизнесу за миллиард рублей
2828

Какой смысл очередной раз тратить бюджетные деньги (от части это деньги УЖЕ работающих предпринимателей, изъятых в виде налогов) на "популяризацию", когда основная проблема - системная? Бизнес не нужно популяризировать, ему нужны условия. И все, что может сделать государство, тратя бюджетные средства, это создать этот самый бизнес-климат.
- Прозрачная и понятная система регистрации и администрирования для налогоплательщика без бюрократии, которую способны преодолеть только аффилированные компании
- Убрать госфинансирование совсем. Переформатировать банковскую систему под доступные "длинные" деньги
- Снижение фискальной нагрузки на бизнес
- Минимизация госрегулирования и безосновательных проверок бизнеса
- Переработка налогового законодательства с четким вектором, который будет стабильно удерживаться 15-20 лет.
... и еще множественные шаги.
Только четкие, понятные и ДОЛГОСРОЧНЫЕ правила "игры" смогут развивать предпринимательство, а не бессмысленное вливание госбюджетов в какие-то там программы по популяризации.
Сейчас вести бизнес в открытую крайне проблематично даже в столице. Про регионы всё уже давно очевидно.
Только это всё бессмысленно при текущей систему, где нет закона и суда...

79
Ответить

Смысл очередной раз потратить бюджетные деньги состоит в том, чтобы потратить бюджетные деньги. Других смыслов этот режим не генерирует.

26
Ответить

- Снижение фискальной нагрузки на бизнес

Не снижение (она в России и так не высокая), а выравнивание.

Проблема не в том, что налоги низкие или высокие. А в том, что одни платят, а другие — нет. Поэтому честные игроки либо уходят с такого рынка, либо начинают "схематозить" как все.

В целом эта проблема в последние годы решается довольно бодро (онлайн-кассы, маркировка), но тоже не безболезненно и до финала ещё далеко.

7
Ответить

Наша компания уже 3 финановых кризиса пережила. 2008, 2012, 2014, 2016

В каждом году как то менялись условия, как то закручивались гайки, что касались нас

А вы говорите долгосрочные условия. С такой тенденцией горизонт планирования 1.8-2 года. И выводить сразу в кеш (именно так мыслит большинство предпринимателей мсб)

5
Ответить

Популизм

5
Ответить

Ваш комментарий гораздо логичнее и разумнее того буллщита, который выдали "популяризаторы бизнеса" в самой статье. Видимо, они тоже спят и видят как бы им кто отсыпал ярд на откровенно бредовую тему, хорошо подлежащую распилу. Какие фильмы, какие инстаграмы, какая покупка рекламы, если проблема надуманная?
Отдельно доставило упоминание Токовининым совершенно скотского фильма "Временные трудности".

3
Ответить

Эта тактика "популяризации" малого бизнеса похожа на МММ, когда главное привлечь нового лоха, а не удержать старого.

1
Ответить

Полностью согласен - нужны системные меры. И в первую очередь направленные на формирование среднего бизнеса. Главная проблема у нас в стране - это то, что слишком мало компаний перерастают из малого бизнеса в средний.

А меж тем только на уровне среднего бизнеса у компании появляются ресурсы и возможности для развития на мировом уровне и она может стать конкурентоспособной - чтобы затем перерасти в крупный бизнес.

Собственно весь смысл поддержки малого бизнеса по всему миру ровно в этом и заключается - чтобы из него вырастали более крупные компании - средние, а затем крупные. У нас же всё клином сходится на поддержке малого бизнеса (иногда добавляется "и среднего").

На деле же получается одной рукой "поддерживают", другой доят. По всему миру налоги (реальные, а не номинальные) платит крупный бизнес. Микробизнес от налогов часто вообще освобождают (а не облагают налогом на самозанятых). Но такого барьера как у нас на пути среднего бизнеса не ставят нигде (налоговая нагрузка возрастает в разы - ОСНО, НДС и пристальное внимание налоговой).

Маркетинг и реклама тоже нужны. Весь вопрос только в том - зачем и какие. Отсюда и выбор того, кто может это сделать. И это точно не Синергия и БМ с их весьма специфической репутацией...

Ответить