Модель инновационного бизнеса: как получить инвестиции
Продолжение цикла статей о получении инвестиций.
Представим что мы придумали некую инновационную штуку, которая поможет решить какие-то проблемы в мире. Пусть это будет что-то из категории ПО, что не будет требовать от нас производства. Например, это будет медицинский сервис, который будет использовать блокчейн как хранилище цепочек данных пациентов в зашифрованном виде.
По сути, он будет доступной для всех врачей и фармацевтов онлайн-историей болезни, по которой можно будет видеть, какие препараты пациент принимал, как развивались его болезни, какие анализы он делал. То есть комплекс, который позволит лучше анализировать организм пациента и контролировать его лечение.
Конечно в реальности стартаперу стоило бы заявиться на грант с подобным ресурсом, но мы считаем, что он хочет пойти одним из путей описанных ранее.
Как мы делали и до этого, сначала опишем, кто и за что будет платить в этой системе, далее посчитаем, как мы будем это разрабатывать и сколько потратим денег, а потом поймём, что нам может принести этот бизнес.
Для того чтобы разработать подобную систему нужно естественно взять существующий алгоритм блокчейна и переработать его блоки под хранение своих данных.
Описывать в этой статье, что такое блокчейн, я не буду, для этого уже написано полно ресурсов. Тем не менее нам понадобится как минимум один специалист, который сможет это сделать. Их рыночная цена сейчас начинается от 100 тысяч рублей.
Также надо понимать, что подобные системы должны быть представлены на выставках, к ним должен быть создана мощная API-функциональность, которая сможет быть интегрирована в разные кассовые модули или быть самостоятельным модулем в формате stand-alone, который будет отправлять и синхронизировать данные транзакций.
В каждой транзакции будет располагаться временная метка, ID пациента (который будет знать только он), тип транзакции (покупка лекарств, анализ, приём у врача, рецепт), суть транзакции (описание того, что было), статус.
Система будет построена следующим образом: сам блокчейн, который хранит данные, модуль фармацевта, который вносит данные о лекарствах и по необходимости получает оттуда же рецепт и вносит данные об его использовании, модуль врача, который оперирует данными, и модуль пациента, который может их только просмотреть.
Система децентрализована, поэтому у нас есть только сигнальные сервера — пулы, которые управляют связями между звеньями цепи. Существенных расходов на сервера не предвидится, так как каждое звено по сути и будет являться сервером.
Итак, таблица расходов на первичный раунд (разработка)
Таким образом, получаем, что до выхода в релиз нам нужно потратить примерно 6 млн рублей.
Второй этап — это выход в продакшн, что подразумевает активную работу аккаунт-менеджера, маркетинга и саппорта. Причём аккаунтов должно быть уже три, направленных на работу с аптеками, врачебными учреждениями и пациентами.
Если представить расходы в виде таблицы, то получится следующая картина (в месяц).
Итого у нас будет затрат в месяц примерно на 1,2 млн рублей.
Для того, чтобы проект имел инвестиционную привлекательность, мы должны зарабатывать минимум на 60% больше, чем тратим. Значит, наша месячная цель по доходу — это 1,8 млн рублей.
Объективно оцениваем, что один аккаунт-менеджер может поставлять не больше двух партнёров в неделю (имеется ввиду тех, кто заключит контракт), а значит прирост будет составлять восемь-десять партнёров в месяц (после преодоления планки в 100 партнёров рост увеличится)
При этом учитываем, что пациенты должны пользоваться этим бесплатно, но аптеки и врачебные учреждения должны платить. Вопрос как — абонентская плата или плата за каждое действие.
Выберем модель того, что у нас будет абонентское обслуживание, которое будет для аптек составлять 5000 рублей, а для врачебных учреждений — 10 тысяч рублей.
Это связано с тем, что количество транзакций у врачей будет больше. Средний доход с партнёра у нас получается 7500 рублей в месяц. Для того, чтобы мы заработали 1,8 млн рублей в месяц, нам нужно всего 240 партнеров. 120 клиник и 120 аптек, причём понимаем, что, подключив сеть, мы получаем сразу несколько точек.
Добавляем к этому то, что фармацевтическим компаниям также удобно иметь эту систему как контроль реализации их продукции и присоединяем их тоже.
При достижении этой цифры мы сможем возвращать инвестору по 300 тысяч рублей в месяц, рассчитаем, что при условии начала работы аккаунт-менеджера до продакшена мы при релизе будем иметь уже 30 компаний, а после релиза мы получим ещё 30 компаний.
И выйдем на нужную цифру через шесть месяцев, потратив 11 млн рублей инвестора, распределённых на два раунда. Возврат его средств произойдет через полтора года при арифметической прогрессии роста числа партнёров.
Для подобного бизнеса это хорошая рентабельность, и проект явно имеет право на жизнь. В следующей статье мы сведём наши проекты и посмотрим, какие методики получения инвестиций подходят для каждого лучше всего.