Платформа для совместного обучения Brainly привлекла $30 млн от Runa Capital и других инвесторов
Инвестиции пойдут на расширение в США и разработку новой версии сервиса.
Лидером раунда стал южноафриканский медиахолдинг Naspers, владеющий Avito. В проект также инвестировали фонды Runa Capital и Manta Ray. Размер долей не называются.
Полученные средства Brainly использует для расширения проекта в США, которые являются ключевым рынком для проекта. По собственным данным, американская потенциальная аудитория стартапа достигает 76 млн пользователей. Также деньги потратят на разработку новой версии приложения.
Brainly основана в 2009 году в Польше. Платформа работает, используя механику, аналогичную Quora или «Ответам Mail.Ru»: пользователи задают вопросы, а другие видят их в общей ленте и отвечают на них за баллы, которые можно потратить на собственные вопросы. В начале 2019 года сервис отчитался о достижении отметки в 150 млн ежемесячных пользователей в 35 странах.
Сервис зарабатывает на рекламе и подписке, которая её убирает. В США она стоит от 2$ в месяц, в России её пока нет. С момента основания проект привлёк в общей сумме $68,5 млн с учётом последнего раунда.