Компенсация ценности передаваемых элементов - паушальный взнос не может быть ниже, чем «вещественная» стоимость передаваемых активов. То есть если вы передаете логотип, то паушальный взнос не может быть ниже, чем стоимость на его разработку. Если вы передаете тех.карты, паушальный взнос не может быть меньше, чем стоимость их разработки. Иначе вы рискуете получить партнера, который пришел к вам, чтобы открыть кафе под собственным брендом, заполучив ваше ноу-хау.
Спасибо за развёрнутую статью.
По кейсу: "Франшиза кофейни, открыто 10 своих точек; Инвестиции открытия: 2 млн Заявленная прибыль: 2 млн / мес."
Не совсем понятен формат "кофейни" - это "кофе с собой" или полноценная кофейня с посадочными местами?
-Инвестиции в 2 млн кажутся маловатыми для хорошей современной кофейни с посадочными местами со всей мебелью, оборудованием и арендой.
-В то время как прибыль (чистая, как я понял) в 2 млн/мес - что-то космическое для формата "с собой".
И вот после определения формата, можно прикинуть паушалки исходя из рынка и трудозатрат в формировании франшизного пакета:
-200-300тр для формата "кофе с собой"
-400-500тр для формата полноценных кофеен
Спасибо. Если смотреть по рынку, то кофейни обычно и стоят 300-400 тыс. паушального взноса. Но разница в 100-200 тыс, на мой взгляд вообще несущественна.
Не сразу понял метрику, надо понятнее её расписывать.
Двушка в месяц на всю сетку, стандартный хороший целевой ROI получается.
Я бы устанавливал 10% от инвестиционной потребности, хорошая психологически комфортная цифра. 200 штук - конечно если есть что завернуть в неё (десять точек - это слёзы конечно).
Не понятно, откуда взялась "Двушка в месяц на всю сетку"? Об обороте собственной сети, как я понял, речи не было.
Разве "Заявленная прибыль: 2 млн / мес." - это не обещания УК по поводу прибыли будущей точки, открытой по франчайзингу?
200 - очень скромно. Когда-то Дабл Би просили 1,5 паушал за кофейню. Сейчас скорее всего ничего не поменялось.
Хорошая статья.