Разбор презентации, которая принесла 6,6 миллиона долларов для Canva
Canva отмечает 10-летний юбилей с момента основания. Отпраздновать это событие мы решили разбором нескольких слайдов из инвестиционной презентации компании, с помощью которой основательница проекта Мелани Перкинс привлекла в него более 6 миллионов долларов.
Как все начиналось?
Со скромного стола в австралийском городе Перт, за которым собрались Мелани Перкинс, Клифф Обрехт и Кэмерон Адамс, будущие фаундеры Canva, с амбициозной целью — сделать доступной разработку профессионального дизайна для непрофессионалов. Сегодня компания насчитывает более 4 тысяч сотрудников в восьми университетских городках. За десять лет своего существования Canva стала пионером в категории визуальных коммуникаций для массового рынка. Каждый месяц платформой пользуются более 135 миллионов человек, которые создали более 17 миллиардов дизайнерских решений.
Каждую секунду в Canva создается более 200 новых дизайнов — от презентаций до документов, видеороликов и веб-сайтов. Темпы роста компании продолжают ускоряться: за последние 12 месяцев число новых пользователей превысило 45 миллионов человек в месяц, на что изначально потребовалось восемь лет. Компания Canva вступает во второе десятилетие своего существования с годовым оборотом более 1,5 млрд долларов и шестилетней историей прибыльности.
В настоящее время среди корпоративных клиентов компании числятся такие бренды, как Zoom, FedEx, Starbucks и Salesforce. О стремительном росте спроса свидетельствует тот факт, что более миллиона человек в настоящее время указывают Canva в качестве основного навыка в своем профиле на LinkedIn, и этот показатель увеличился на 72% по сравнению с прошлым годом.
Создание компании стоимостью 40 миллиардов долларов
Сооснователь и генеральный директор Canva Мелани Перкинс впервые пришла к идее создания Canva во время учебы в Университете Западной Австралии в Перте (Австралия) и преподавания дизайнерских программ своим сокурсникам. Увидев, что студенты испытывают трудности с использованием существующих на рынке инструментов, Мелани вместе с Клиффом Обрехтом (ныне главным операционным директором Canva) запустила компанию Fusion Books, которая взяла за основу идею простого инструмента дизайна и применила ее на нишевом рынке школьных ежедневников.
В течение пяти лет Fusion Books стала крупнейшей компанией по производству ежедневников в Австралии, а также вышла на рынки Франции и Новой Зеландии. Зная, что разработанная ими технология может найти более широкое применение, Мелани, Клифф и ныне главный директор по продуктам Canva Кэмерон Адамс занялись привлечением финансирования, после чего в 2013 году официально запустили Canva. Ее основной целью стала возможность собрать воедино разрозненные инструменты дизайна, объединить их на одной простой странице и сделать доступной для всего мира.
Несколько слайдов из презентации
Но давайте вернемся в 2013 год, когда основатели компании торопились привлечь посевные инвестиции. У них была презентация, которая в итоге помогла им собрать 6,6 миллиона долларов.
1. Легендарный питч-дек начинается с истории. Слайд перечисляет эпохи, предшествующие появлению Canva. Таким образом фаундеры помещают себя в новейшую эру, чтобы инвесторы не думали, что проект конкурирует с устаревшими продуктами.
2. Затем создатели презентации обозначают свое место среди конкурентов: продукты Microsoft находятся в низкобюджетной области, Adobe — в высокобюджетной части, Canva находится в той нише, которую вы видите.
3. Далее фаундеры переходят непосредственно к обзору ситуации на рынке: все существовавшие на тот момент решения для создания дизайна требовали от своего пользователя большого опыта и времени.
4. Настало время сообщить о своем решении обозначенной проблемы.
5. Ну и наконец — слайды с кейсами, где показано, кто и для чего использует Canva.
Мы привели буквально несколько слайдов (полная оригинальная версия состояла из 29 штук), но и этой информации достаточно для понимания успешной тактики презентации своего проекта.
Ну и для вдохновения в качестве заключения приведем еще пару фактов. В 2021 году достигнув значительных успехов, включая ряд стратегических приобретений в Европе и 75 миллионов ежемесячных пользователей, Canva стала одной из самых ценных частных компаний в мире, стоимость которой выросла с 6 до 40 млрд долларов менее чем за 18 месяцев.
На основе материалов startupsmagazine.co.uk и AL Anany
Еще больше полезной информации о привлечении инвестиций в бизнес в нашем телеграм-канале. Регулярно публикуем кейсы и лайфхаки по поиску и общению с инвесторами, мероприятия для нетворкинга и «прокачки» вашего проекта, делимся шаблонами, гайдами и советами от экспертов рынка. Подписывайтесь!