Выручка - ключевой фактор успеха компании?

Выручка - максимально грязный показатель доходности компании
Выручка - максимально грязный показатель доходности компании

Что значит термин выручка?

- Термин "выручка" имеет латинские корни и происходит от слова "revenire", что означает "возвращаться". На англ. revenue. Запомним.

Что такое выручка?

В понимании смысла.

- Выручка - это то, насколько ВОСТРЕБОВАН продукт (или услуга) компании на рынке и КАК ЭФФЕКТИВНО компания ПРОДАЕТ свой продукт (или услугу).

- Если рынку неинтересен и не нужен ваш продукт, то выручки не будет. И наоборот.

Пример.

Если за вашу пиццу никто не готов заплатить деньги, то эта пицца не нужна миру. Таковы законы современной жизни в эпоху рыночной экономики — всё, что по настоящему значимо для людей, не нужно уговаривать покупать.

В цифрах.

- Выручка - это ОБЩАЯ СУММА денег, полученных ОТ ПРОДАЖИ товаров или услуг за определенный период времени.

- Выручка - максимально грязный показатель доходности компании, т.е. в нее включены все остальные типы доходов (см. фото). Каждый в отдельности постепенно разберем.

- Выручка НЕ отражает реальную прибыль компании, так как она НЕ учитывает затраты на производство и расходы на управление компанией. Поэтому, для оценки реальной финансовой производительности компании необходимо рассматривать другие финансовые показатели ВМЕСТЕ с выручкой.

Как анализировать выручку компании

1. Считаем размер. Вычисляем общую сумму денег, полученную компанией от продажи товаров или услуг за определенный период времени

2. Смотрим динамику. Сравниваем выручки компании за разные периоды, чтобы определить, как она меняется во времени.

3. Определяем эффективность продаж. Анализируем соотношения выручки и затрат на производство или предоставление услуг

4. Проводим фин. анализ. Используем выручку компании для расчета и анализа различных финансовых показателей, таких как прибыль, рентабельность, коэффициент оборачиваемости запасов и других

5. Принимаем управленческие решения. На основе анализа принимаем управленческие решения, такие как расширение бизнеса, увеличение объемов производства или предоставления услуг, изменение ценовой политики и другие

У бизнеса в какой-то момент может не быть прибыли (убыточная компания), но должна быть выручка, иначе теряется экономическая целесообразность ведения такого бизнеса.

Например, стартапы на ранней стадии могут не генерировать выручку, так как только создают свой продукт для рынка и делают это на средства либо собственника, либо инвестора (отдельная интересная тема).

Но деньги не безлимитные и если выручка так и не появится ( = продукт не нужен рынку), то рано или поздно такой стартап закроется.

Существуют компании и без выручки - это обычно НКО (благотворительные фонды, мед учреждения и тп), либо гос. организации (школы, больницы, службы и проч.). Они не преследуют цели получения прибыли, а финансироваться могут, например, из бюджета.

Итого.

Выручка является одним из основных показателей финансовой деятельности компании и используется для оценки ее финансового состояния. По выручке можно понять размер компании, насколько она создает интересный рынку продукт и как активно компания развивается. Если на этом этапе вас все устраивает, можно проваливаться в изучение компании дальше.

Новость в тему

Годовая выручка OpenAI, разработавшей ChatGPT и DALL-E, приблизилась к $1 млрд, сообщает Bloomberg. Компания зарабатывает больше $80 млн в месяц, предоставляя доступ к своим технологиям обычным пользователям и бизнесу. За прошлый год доход OpenAI составил меньше $30 млн.

11
Начать дискуссию