Визажист построила империю-моды на $175 млн выручки: как Ри Энн Сильва разработала «спонж»
Привет, это Илон Московский — наставник по Кремниевой долине и стартапам на $$$ млрд. Расскажу историю женщины, которая в 40 лет случайно разработала мировой продукт, из визажиста стала CEO с выручкой $175 млн в год.
Родители Ри Энн не были против интереса дочери к искусству, поэтому записали её в Институт дизайна и мерчендайзинга моды (FIDM) в Лос-Анджелесе. Хотя первый шаг в индустрию красоты она сделала с помощью не макияжа, а парфюмерии: чтобы оплачивать проживание в Западном Голливуде девушка устроилась продавцом духов.
Нетворкинг с женщинами из индустрии косметики помог Ри Энн открыть новое направление — теперь она делала мэйкап на многочисленных телевизионных и съемочных площадках Лос-Анджелеса. Девушка была матерью-одиночкой, поэтому составить профессиональное портфолио, начиная с самых низов — было главной целью.
Как дискриминация [чуть не] помешала успеху
Будучи латиноамериканкой и преимущественно работая в «белой» индустрии красоты, Сильва столкнулась с дискриминацией, вплоть до того, что директора отказывались с ней работать.
Тем не менее, этническое происхождение не помешало девушке работать с такими селебами кино как Мэйси Грей, Бренди, Керри Вашингтон, Шон Комбс и Вивика Фокс. Уже к 2000 году в портфолио Ри Энн было несколько киноработ: «Пятница», «Начинай», «Арсенио», «Шоу Кинена Айвори Уэйанса». Одним словом, репутация опередила саму девушку.
Основание «спонжа», который приносит $175 млн выручки
Проблема, с которой столкнулась Ри Энн на съёмочной площадке — на лицах актёров остаётся тонна макияжа, снятие которой замедляла кинопроизводство. Сильве нужен был эффективный и точный способ нанесения макияжа — она делала это с помощью губок, но из-за их формы они были неточными или не могли покрыть труднодоступные участки.
Экспериментируя с формой губки, Сильва остановилась на форме яйца: у него не было краёв, а заостренный кончик позволял спонжу проникать в труднодоступные щели лица
Будучи руководителем отдела макияжа, девушка делилась своими домашними творениями с коллегами. А после заметила, что спонжи буквально разлетаются из вагончика, потому что даже актёры видят, как хорошо они работают.
Сильва поняла, что может превратить свое творение в бизнес-возможность — это побудило её продавать губку через свою новую компанию «Beautyblender». Первого финансирования с 2-3 рабочих смен на телеке и киноплощадке хватило для достижения мощных продаж $175 млн в год.
Всё гениальное - просто, как говорится, спонж - легенда
Всего 175 млн
Сама история топовая: девушка с самых низов пробивала себе карьеру визажиста, выявила проблему индустрии и разработала мировой продукт в 35+ лет
Как идея стала мировым бизнесом, осталось не понятно. Поверхностно изложено