Я - Пэй. А чего добился ты?
Страшный сон розничных банков, о том, что бигтех «заберет» у них рынок, как минимум в платежной сфере, приобретает все более четкие очертания.
В сентябре 2023 года Яндекс выпустил масштабное обновление платежного сервиса Яндекс Пэй.
Яндекс запустила Пэй в 2021 году как платежную кнопку, дав возможность пользователям оплачивать интернет-покупки картой не вводя ее данных - которые подтягивались из привязанного к Пэй аккаунта пользователя на платформе Яндекс.
Новый Яндекс Пэй, наверное самая сильная заявка на challenger bank в РФ за время прошедшее с запуска Тинькофф банка.
Продукт ставит галочки напротив всех больных мест пользователей мобильных банковских сервисов:
Кэшбэк 1% дополнительно к любой карте
- Возможность оплачивать покупки частями (buy now pay later) - Сплит
- Накопительные счета с ежедневной выплатой процентов
- NFC-кошелек и оплата QR для покупок в оффлайне
- Интеграция с Системой быстрых платежей и многое другое
Помимо этого, сервис обладает значительной клиентской базой, что может стимулировать быстрое распространение сервиса.
Клиентская база пользователей Яндекс Пэй составляет 120 миллионов пользователей. Более вероятно, что ежедневных и ежемесячных пользователей приложения значительно меньше (пока).
Однако Яндекс Пэй агрегирует карты всех аккаунтов пользователей, хотя раз оплативших покупку в одном из сервисов экосистемы Яндекс.
Ближайший «конкурент» Яндекс Пэй по охвату клиентской базы - сервис SberPay Online на конец первого квартала 2023 года мог похвастаться базой пользователей, равной 25.6 миллионов.