Маленький, но мобильный
Небольшие по размеру клиентской базы банки лучше вовлекают клиентов в использование мобильных приложений, чем это делают гиганты?
Например, размер клиентской базы банка ПСБ (Промсвязьбанк) составляет примерно 2.5 миллионов клиентов, из которых 92% являются пользователями мобильного приложения банка.
Клиентская база Тинькофф банк (на момент проведения исследования Go Mobile) составляла 25 миллионов физических лиц, однако мобильное приложение банка с августа 2021 по август 2022 года скачали 14.6 миллиона раз. Для банка это рекордный показатель. Тем не менее, можно предположить что мобильным приложением банка в году воспользовались 60% клиентов.
За тот же период времени, с августа 2021 по август 2022 года мобильное приложение Сбербанка скачали 10 миллионов раз, или 10% от стомиллионной клиентской базы крупнейшего банка страны.
Следует отметить, что в 2023 году, доля ежемесячных активных пользователей Сбербанк Онлайн (mobile и веб) составила 74%, что все-таки существенно ниже, чем например показатели банка Уралсиб по использованию исключительно мобильного приложения банка.
Приложений банков представленных на диаграмме нет OEM сторах, тем не менее, банки находят способы установки мобильных приложений своим клиентам.
И даже более того, небольшой по размеру клиентской базы Уральский банк реконструкции и развития (УбРиР), мобильное приложение которого доступно в AppGallery и RuStore вообще увеличил количество пользователей мобильного банкинга на 32% в первом квартале 2023 года.
По словам экспертов, OEМ сторы - магазины приложений использовались в более 61% активностей банков по продвижению. В условиях ограниченного доступа к сторам - небольшие банки перестроились быстрее, и возможно, будут оттягивать мобильных пользователей у банков покрупнее.