Собеседование в стартапе
Наем первых сотрудников в стартап — это не формальное «закрытие позиций». Нужны особые люди, способные быть не исполнителями, а «движителями». Большинство привычных вопросов собеседований бессмысленны при найме людей в стартапы. А вот несколько осмысленных вопросов.
- «Какая у вас суперсила?» Зачем вам в вашей маленькой команде люди без суперсилы?
- «Чему вы научились за прошедший месяц?» Стартап — это люди, желающий и способные учиться. Если у человека нет привычки учиться — вы не сможете его заставить делать это.
- «Какие у вас сейчас есть проблемы? Какой у вас план по их решению?» Стартап — это постоянная борьба с проблемами. Если люди не умеют идентифицировать проблемы и планомерно с ними бороться — они станут источником проблем.
- «Что вас интересует и вдохновляет по поводу будущего?» Стартап — это не про настоящее, а про будущее. Если человека не интересует будущее, если он не видит тренды и тенденции – он будет делать «как принято», а не думать о том, что надо изменить.
- «Что бы вы сделали по-другому на вашем прошлом месте работы, что принесло бы больше результата для компании?» Если человек не умеет думать о своей деятельности в разрезе пользы компании — он исполнитель того типа, который вам пока не нужен. Если он не может критически оценивать свою деятельность, чтобы меняться — он не про работу в стартапе вообще.
- «Ваш руководитель говорит вам делать одно, а основатель — другое. Как вы поступите?» Довольно распространенная ситуация в стартапах, потому что стратегия еще не полностью определена, а тактика — тем более.
- «Что самое большое вы сделали на вашем прошлом месте работы, что не входило в ваши рабочие обязанности? Что вас мотивировало?» Наличие в том числе и нематериальной мотивации принципиально для первых сотрудников стартапа. Желание делать немного больше, чем нужно — тоже.
- «Что вас может отвратить от работы у нас?» Лучше сразу понять — есть ли это у вас или нет, чем обнаружить это потом.
- «Кто самые сильные конкуренты нашей компании?» Стартап — это не борьба «за все хорошее», это борьба против кого-то. Нужны бойцы, понимающие с кем им предстоит сражаться. Заодно становится понятно, в курсе ли он того, чем занимается компания и интересует ли его это тема.
В посте пересказано несколько вопросов из этой статьи.
3 комментария