Банк «Точка» рассказал о случаях мошенничества со счетами клиентов после утечки данных пользователей «Билайна»

Пароль для входа в интернет-банк у пострадавших совпадал с паролем от личного кабинета «Билайна», говорят в банке.

Банк «Точка» попросил клиентов сменить пароли для входа в интернет-банк после того, как стало известно об утечке 8,7 млн записей о клиентах «Билайна». Внимание на это обратил гендиректор компании «Симкомат» Артем Субботин на своей странице в Facebook.

Артем Субботин
Артем Субботин

В «Точке» рассказали The Bell, что разослали уведомления после того, как мошенники вывели деньги со счетов десяти клиентов. В компании отметили,что у всех постравадших был один оператор связи — «Билайн», а пароль для входа в интернет-банк совпадал с паролем от личного кабинета «Билайна». «У них была включена переадресация, которую клиенты, как они нас заверили, не включали», — рассказали в банке.

Сейчас «Точка» проводит внутреннее расследование, также банк обратился в правоохранительные органы и Центробанк. Пока банк решил компенсировать клиентам ущерб самостоятельно — о какой сумме идет речь, не сообщается.

В «Билайне» сообщили vc.ru, что общаются со специалистами банка для выяснения технических деталей. В компании отметили, что ранее речь шла об утечке данных пользователей домашнего интернета.

Переадресация с одного мобильного номера на другой невозможна без идентификации пользователя, а переадресация SMS технически невозможна. Также в «Билайне» подчеркивают, что злоумышленники не могли получить доступ к личным кабинетам пользователей с помощью колл-центра оператора.

Об утечке данных клиентов «Билайна» 7 октября 2019 года со ссылкой на источники написал «Коммерсантъ». По данным издания, база содержит 8,7 млн записей с информацией о клиентах, подключивших домашний интернет через «Билайн» по всей России.

В «Билайне» заявили, что большая часть данных, попавших в открытый доступ, уже устарела. В компании добавили, что обнаружили утечку в 2017 году и все виновные уже наказаны.

23
31 комментарий