Ответ на ответ пресс-службе «Тинькофф-банка»

Ожидаем следующий апдейт.

Этот блок временно не поддерживается

Ответ Михаила:

  • Голоса директора на телефонной записи нет. Кто беседовал по телефону с банком, неизвестно.
  • Переписка в онлайн-чате по КТС была с другого IP и IMEI. Как я понял, злоумышленники скопировали или задублировали личный кабинет. Как это технически реализуется, не знаю. То, что общение с банком по КТС шло с других IP-адресов, банк абсолютно не смутило.
  • «Тинькофф банк» пишет, что компания с признаками «однодневки». Банк две недели назад открыл счёт этой компании и их ничего не смущало. ОКВЭД не совпадает — не успели внести изменения, бывает.

«Тинькофф банк» всячески пытается отвести внимание от основных фактов и игнорирует суть:

  • «Тинькофф банк» нарушил все предписания ЦБ касаемо исполнения КТС.
  • «Тинькофф банк» перевёл «зарплату» физикам по 3 млн рублей в месяц. В этом нет логики.
  • «Тинькофф банк» лично не вызвала гендиректора, как делают все прочие банки в таких случаях.
  • «Тинькофф банк» почти мгновенно исполнил удостоверение по КТС.
  • «Тинькофф банк» не проверил отчисления 2НДФЛ по этим физлицам. Не проверили отчисления в пенсионный фонд, то есть не предприняли действий, чтобы понять, работали ли там эти люди.
  • «Тинькофф банк» пишет, что «банк обязан исполнить КТС» — это не так. Банк обязан сопоставить КТС на предмет соответствия 115-ФЗ и проверить достоверность документа. В том числе требуется личное присутствие директора. Особенно внимательно стоит отнестись к КТС, если видно, что документ состряпан на коленке, с заработной платой в 3 млн рублей и без отчислений НДФЛ.
1515
30 комментариев

Звонки с голосом генерального директора, где он подтверждает КТС, у банка в наличии. Ранее полиция их не запрашивала, как и сведения об использованных IP и IMEI, поэтому неизвестно, откуда эти данные у вас. Все эти сведения будут приобщены к делу, но в настоящий момент это не более чем спекуляция. Можем добавить, что по итогам оперативной внутренней проверки, аргументы о взломе ДБО не состоятельны. По данным, собираемым с устройств, через которые шло общение с банком, следует, что клиент (а не третьи лица) консультировался с поддержкой банка и подавал претензию. Перехвата ДБО не зафиксировано.

Предписаний ЦБ по исполнению КТС нет, банк работает в рамках действующего законодательства. Исполнение КТС банком регулируется законом N 229-ФЗ, в котором указано, что банк должен незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств. В случае обоснованных сомнений в подлинности документа или сведений банк может задержать исполнение документа для проверки, но не более чем на семь дней. В случае неисполнения исполнительного документа штраф – 50% от неисполненной суммы, максимум 1 000 000 рублей.

Согласно письму Банка России, банки могут проверять исполнительные документы через обращение в органы, их выдавшее. В случае с клиентом КТС единственная возможность проверить документ – подтвердить факт выдачи у директора компании, что банком и было сделано.

КТС в деле данного клиента были оформлены безупречно, все процедуры банка соблюдены. Все дальнейшие проверки документов будут обязательно проведены совместно с полицией.

14
Ответить

Ребята, сожалею. Но не считаю уместным вести такую переписку через VC.

19
Ответить

В одном посте уместно было бы апдейты вставлять.

1
Ответить