Россиянам без суда спишут долги на 7,4 млрд. руб
С прошлого года число человек, допущенных к процедуре внесудебного банкротства, выросло на 69,5%. Списать все долги и спать спокойно решают ежемесячно около 30 тысяч россиян. Когда-то я чуть не попал в их ряды…
Что вы знаете о вашей соседке Маше? Есть маленький сын, работает на трех работах, но все — удаленно, тихо говорит «здрасть!», когда вас встречает, раз в год летает на неделю на море. А бывший сокурсник Женек? Он женился, двое детей, работает в «Газпроме», никогда не бывает на встрече выпускников, потому что вечно занят, а еще выглядит лет на 5-7 старше своего возраста. Дальний родственник Родион Петрович — кажется, большая шишка в семье, потому что несколько лет назад открыл пару продуктовых магазинчиков у дома
Каждый из этих людей имеет шанс стать банкротом, потому что сделать это в России становится все проще. Люди решают заявить о своей несостоятельности из-за просрочек по кредитам, многомесячной неоплаты коммуналки, невыплат зарплаты или желания бросить все и рвануть в Рейкьявик. Как пишут «Известия», за 9 месяцев этого года к бесплатной внесудебной процедуре банкротства через МФЦ было допущено почти 8 тыс. чел., то есть на 70% больше, чем годом ранее.
На сегодня в нашей стране существует два варианта признать себя несостоятельным:
— через суд (с долгами от 500 тыс. руб., такая возможность дается человеку раз в 5 лет),
— без суда через МФЦ (от 25 тыс. руб., можно воспользоваться раз в 10 лет).
Обращаться, кстати, в госорганы могут как пенсионеры, так и получатели социальных выплат и должники с 7-летним и выше сроком судебного дела.
Из последствий:
— значительное ухудшение кредитной истории и сложность взять кредит в банке в дальнейшем;
— невозможность занимать определенные руководящие должности (в том числе в госорганах);
— подмоченная деловая репутация, влияющая на сотрудничество и партнерство (хотя что-то мне подсказывает, что при усилении тренда — к чему сейчас все идет — банкротство «в багаже» будет чуть ли не поводом для гордости и обсуждения за столиком в ресторане с таким же обанкротившимся когда-то партнером).
Как я чуть не стал банкротом
Было время, когда я еще только начинал работать в IT — мы сайты «пилили» и делали, надо сказать, это очень неплохо! Но из-за одного прокола я тоже чуть было не попался в ловушку легкого и «беспроблемного» списания долгов, когда денег не было даже оплатить коммуналку.
Короче говоря, сделали мы одному заказчику сайт — красивый, с функционалом, все летает — тогда считалось очень круто! Закончили, отправили. Их генеральный говорит «Вау, ребята, вы крутые!». Поблагодарили нас, работу приняли, и даже деньги нам на счет перевели (почему «даже» — чуть позже скажу). Мы радостные, за накрытым столом собрались, обсуждаем новый проект, радуемся.
Но это было только началом, причем — неудачным. Через несколько дней звонит помощник генерального и ставит нас перед фактом: «Никита, сайт не принимаем. Много недочетов, не тот дизайн, некорректные функции». Сказать, что у нас с командой отвисла челюсть — ничего не сказать, но рвать на себе волосы от горя мы не торопились — деньги-то за сайт оплачены.
Надо сказать, что наши клиенты хоть и в сайтах и их разработке «не шарили», в бизнесе имели опыт гораздо больший, чем мы на тот момент. Когда мы в третий раз переделали все, чем была недовольна команда «оппонента», они в очередной раз не захотели принимать работу. Тогда мы вышли на откровенный разговор: «В чем проблема? Мы все сделали по ТЗ, внесли уже бессчетное количество правок! Почему акт не подписываете?!».
На откровенность и они выдали откровенное: «Ребят, да мы просто деньги себе вернем и все. Акт не подписан — работа не принята. Мы юридически правы со всех сторон». Вот так. Праздничное шампанское пришлось в холодильник убрать и срочно искать новые проекты, по возможности, с клиентами, имеющими «чистую» репутацию. Я реально думал: «а вдруг банкротство может стать выходом…» и «рвану на х@р в Индию, где все дешево и океан под боком…».
Акт выполненных работ: не так прост, как кажется
Было сложно, но тогда я понял: акт выполненных работ — штука непростая, этот документ любит порядок и точность. Все усилия могут оказаться напрасными из-за случайных или умышленных ошибок. Более того, пострадавшей стороне грозят жесткие штрафные санкции. Как составить этот, часто неоднозначный документ правильно, чтобы уберечься от неприятностей и убытков?
Акт выполненных работ в свободной форме
Главная задача этого документа подтвердить, что одна сторона (исполнитель) выполнила обязательства, а вторая сторона (заказчик) — приняла оказанные работы и не имеет по ним претензий.
Как известно, унифицированная форма акта приемки работ, он же акт сдачи-приемки либо акт об оказании услуг, законом не утверждена. Отсутствие стандарта позволяет любой организации самостоятельно разрабатывать и использовать свою форму документа.
Акт сдачи-приемки может быть заключен с юридическими и физическими лицами, самозанятыми или работающими по договору ГПХ (гражданско-правового характера) о выполнении разовых либо проектных работ/услуг.
Почти по Ильяхову — ясно, понятно
Бывают договоры, в которых очень размыто написано: что, сколько, когда. Допустим, заказали ремонт офиса. В договоре сказано, что надо покрасить стены и положить пол. Вы приходите в офис, а там сделана половина пола и выкрашена одна из четырех стен. При этом исполнители вам доказывают, что все сделали: «читайте договор». Но фактически услуга оказана не полностью, а значит и акт подписывать не нужно! Если мирно разобраться не получается, идем в суд.
Кстати, мне кажется, у каждого первого был печальный опыт с ремонтными бригадами, вам это знакомо? Поделитесь в комментариях!
С обязательными пунктами
Вот какая именно информация должна непременно быть указана в акте:
— полное наименование заказчика и исполнителя;
— номер договора, согласно которому составлен акт;
— дата составления документа;
— сроки выполнения оговоренных работ;
— объем выполненных работ;
— общая стоимость работ (с учетом НДС);
— номер счета, который предоставляется заказчику;
— подписи заказчика и исполнителя либо лиц имеющих право подписи;
— оттиск печати.
Не ошибается тот, кто…
…Тот, кто соблюдает правила этого документа! Как говорила одна знакомая предпринимательница, акт приемки — штука коварная. Какие ошибки могут грозить вам проблемами? Например:
- В акте перечислены не все работы, которые исполнитель обязался выполнить для заказчика. Тогда подписание означает, что фактически принята только часть работ по договору.
- В качестве подписанта указано доверенное лицо, но не приложена доверенность, на основании которой он имеет право подписи данного акта. Это чревато тем, что такой документ окажется «филькиной грамотой».
- Подписание акта задним числом. Предпринимателю здесь грозит административная ответственность: штраф от 30 до 50 тыс. руб. за первое нарушение, и до 100 — за повторное.
- Указаны ФИО текущего гендиректора, но на момент даты подписания договора, в компании был другой генеральный. Таким образом, сведения недостоверные, и документ не имеет юридической силы.
- Неподписание соглашения об обработке персональных данных — дополнение к договору. Это важно для тех, кто подписывает акты и иные документы, где есть персональные данные. Обработка персданных без согласия субъекта этих данных либо с нарушением требований влечет штраф для юридических лиц до 150 тыс. руб. За рецидив — до 300 тыс. руб. для ИП, юрлицам до 500 тыс. руб.
Вот поэтому я и занимаюсь тем, чем занимаюсь ;-)
Я, как и многие начинающие предприниматели, не раз мучился, пытаясь найти в сети форму акта выполненных работ или договора и поставить в нее нужные данные. Когда мало опыта, на эти замысловатые операции уходит уйма времени и сил, вот поэтому сейчас я и занимаюсь тем, чем занимаюсь — шаблонами документов для бизнеса — юридически выверенными, грамотными и понятными.
В сервисе Форма вы без проблем сможете настроить шаблоны актов, счетов, договоров и других документов, чтобы заполнять их без ошибок, а наша команда, при необходимости, поможет найти, разобраться и настроить нужный шаблон
Некоторым, знаю, не хочется обращаться в подобные сервисы, потому что кажется — там надо учиться месяцами, как с 1С. У нас внедрение конвейера для вашего дела и обучение работе в нем занимает 15 минут.
К вопросам готов. К критике — тоже ;-)
О чем вообще статья? Заголвок про долги, потом про неподписанный акт начал иии… реклама
Что с банкротством? Чем неподписанный акт закончился? Плохая реклама вышла
Статья о пчелах, мёде, говне и гвоздях, с небольшой порцией откровенного вранья.
Статья о том, что важно иметь подписанные закрывающие документы на руках, не начинать реализовывать переделки, которых нет в договоре.
До банкротства, к счастью, не дошло, не подписанный акт закончился тем, что заказчик потянул еще 3,5 мес, мы пригрозили судом и попросили составить мотивированный отказ. Ничего внятного не получили, акт по итогу подписали, но крови попили (у нас).
Для ленивых:
Автор обосрался с приемкой работы заказчиком, который юридически её не принял и отжал деньги назад. Из-за чего автор нативно рекламирует сервис по созданию договоров.
Тема банкротства пришита тут ни к Пензе, ни к месту, обычный кликбейт.
пришита тут ни к Пензе
Хороший ты человек
Под заголовком "Россиянам без суда спишут долги на 7,4 млрд. руб" рассказывается неоконченная история из практики сайтостроителя и все это завершается рекламой сервиса договоров.
У меня такое ощущение, что меня обманули дважды в одном посте.
Если вы также писали тот незадачливый сайт, то неудивительно, что заказчик отказался оплачивать работу, эту статью я бы точно отказался оплатить.