Продолжаем разбирать налоги при инвестициях в жилую недвижимость

Продолжаем разбирать налоги при инвестициях в жилую недвижимость

В данной рубрике я рассказываю неудачные кейсы из практики моих знакомых инвесторов. Учимся на чужих ошибках и ни в коем случае не повторяем! Рубрика #нарвались

Один опытный инвестор занимался активными покупками и продажами квартир. Покупал, делал ремонт, перепродавал. Работал как ИП на общей системе налогообложения на НДФЛ 13%-15%. При выборе ремонтной бригады для инвестора было важно официальное оформление ремонтов, так как он списывал затраты на ремонт как расходы и сокращал оплачиваемые налоги. Строительная компания исправно готовила ему договоры подряда и акты выполненных работ. Типовой договор из интернета и содержание акта примерно такое: «полный ремонт в однокомнатной квартире. Стоимость – 1,3 млн руб.». За такое оформление наш ИП приплачивал примерно 7% к стоимости, но экономил 6-8% на налогах на каждом ремонте.

И как-то в июне инвестор получает требование о предоставлении документов при встречной налоговой проверке. Строительная компания попала под проверку, и нашего ИП привлекли к встречной, попросив предоставить договоры, акты и оплату. Оказалось, что компания получала деньги, снимала их со счета и абсолютно все материалы и работы оплачивала наличными, так ведь дешевле. А выглядело это все, как схема по сокращению налоговой нагрузки.

В итоге, несмотря на наличие документов и безналичные оплаты, инвестору сняли с расходов все ремонтные платежи и доначислили налоги.

Выводы, которые нужно сделать:

  • если вы доросли до сокращения налоговой базы и проведению всех платежей безналично – обратитесь к юристу за составлением правильных документов, которые выдержат налоговую проверку. Мы рекомендуем составлять сметы и подробно описывать производимые работы;
  • контролируйте целевое использование средств на ремонтные работы вашим подрядчиком. Будет неплохо попросить у него копии основных договоров поставок и субподряда.
Начать дискуссию