X5 Group: ударные результаты в 3 кв. 2023 года

#X5 Group представила фин. результаты за 3Q2023, поэтому самое время заглянуть в них и проанализировать вместе с вами.

Выручка российского ритейлера №1 с июля по сентябрь увеличилась на +22,9% (г/г) до 796,2 млрд руб. Темп роста оказался на максимуме за последние 6 лет, что не может не радовать.

X5 Group: ударные результаты в 3 кв. 2023 года

Сопоставимые продажи (Like-for-Like) при этом также заметно прибавили на +10,2% (г/г), в первую очередь благодаря хорошему росту трафика. Таким образом, бизнес увеличивается не только за счёт открытия новых магазинов, но и благодаря органическому росту — и это прекрасно!

В отчётном периоде было открыто 784 новых магазина, что на +75% больше показателя годичной давности. По статистике каждый третий новый магазин – это дискаунтер “Чижик”. На конец отчётного периода “Чижики” представлены уже в 44 регионах, и в планах менеджмента в 4Q2023 выйти в Западную Сибирь.

X5 Group: ударные результаты в 3 кв. 2023 года

На этом фоне показатель EBITDA у X5 Group по итогам 3Q2023 увеличился на +29% (г/г) до 61,3 млрд руб., благодаря росту операционных доходов и эффективному управлению издержками.

Чистая прибыль практически удвоилась, уверенно прибавив на +85,7% (г/г) до 29,6 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли при этом увеличилась на 1,2 п.п. до 3,7% и находится в шаге от рекорда!

X5 Group: ударные результаты в 3 кв. 2023 года

Долговая нагрузка по показателю NetDebt/EBITDA продолжила сокращаться (что неудивительно, на фоне отсутствия у компании возможности платить дивиденды своим акционерам), и на 30.09.2023 показатель составил 0,83х (при комфортном уровне 2,00х).

Что тут скажешь, Х5 Group продемонстрировала превосходные результаты в 3Q2023, но это всё уже в прошлом, а рынок живет будущим. Хорошо нам известная Полина Угрюмова, которая теперь является директором X5 по корпоративным финансам, поведала о том, что в 2024 году ритейлер планирует открыть порядка 3000 магазинов (как и в этом году), половина из которых придётся на “Пятерочку”, другая половина — на “Чижик”.

Дискаунтеры “Чижик” – драйвер роста бизнеса X5 Group в ближайшие три года. Менеджмент видит огромный потенциал у данного формата, и средний чек там выше, чем в магазинах у дома.

А вот что касается формата гипермаркетов, Х5 не планирует его развивать (глядя на печальный пример «Ленты») и разумно считает, что он продолжит стагнировать, поскольку потребительская модель поведения за последние годы значительно изменилась, и люди не хотят тратить время на поездку в “гиперы”, предпочитая заказывать товары в онлайне либо покупать их в магазинах у дома.

Что касается редомициляции, то Полина Угрюмова весьма скептически оценивает её перспективы (помните мои вчерашние тезисы с конференции Смартлаба?). По её мнению, компания рассмотрела различные варианты, и все они не выгодны для акционеров. Что касается выполнения 470-ФЗ о так называемой принудительной редомициляции, то Х5 Group в теории под него попадает, но на практике решение должен вынести арбитражный суд, и по этому направлению пока нет никакой конкретики. Если будет соответствующее решение суда, то переезд пройдет в максимально сжатые сроки.

И на этом фоне очень любопытно, что Полина Угрюмова искренне считает, что рано или поздно избыточный кэш, который скопился у компании за последнее время, будет возвращен акционерам через дивиденды. Вот что значит продавать надежду! Ведь это тоже талант, согласитесь?

Какой бы противоречивой не была инвестиционная история Х5 Group, с точки зрения бизнеса компания подтверждает своё лидерство в отечественной продуктовой рознице. Бумаги ритейлера сейчас торгуются с мультипликатором EV/S=0,27х, и при темпе роста в 20% справедливое значение оценивается на уровне 0,3х. В периоды сильных коррекций на рынке бумаги могут быть интересными для покупок (для настоящих эстетов), но уж точно не сейчас. В лучшем случае рекомендация по ним «держать», ну а в худшем… да вы и сами всё знаете!

Ставьте лайк под этим постом, предпочитайте в первую очередь дивидендные истории и не забывайте включать критическое мышление, везде и всегда!

22
Начать дискуссию