Выручка «Вымпелкома» показала падение второй квартал подряд
Оператор объясняет снижение стремлением клиентов экономить после повышения НДС.
Оператор «Вымпелком» (бренд «Билайн») 4 ноября опубликовал отчёт за третий квартал 2019 года:
- Общая выручка упала на 2,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 74,7 млрд рублей.
- Сервисная выручка (от оказания услуг) снизилась на 1,9%, до 58,3 млрд рублей. Выручка от продажи смартфонов и аксессуаров снизилась на 10% год к году.
- Показатель EBITDA вырос на 23,8% и составил 33,8 млрд рублей против 27,4 млрд рублей годом ранее.
- Абонентская база сократилась на 2,5% по сравнению с третьим кварталом 2018 года и на конец сентября 2019 года составляла 54,8 млн клиентов. ARPU (среднемесячный счёт абонента) составил 353 рубля.
- Показатель MoU (minutes of use – количество потраченных абонентом минут) сократился на 6,6%, до 294 минут. Потребление интернет-трафика выросло на 52,7% и составило 5,7 ГБ на пользователя в месяц.
- Капитальные затраты в третьем квартале сократились на 10,9% год к году, до 10,9 млрд рублей. Основные инвестиции были сделаны в первом полугодии, объяснил оператор.
Снижение выручки от услуг «Вымпелком» объяснил негативным влиянием повышения НДС в начале 2019 года с 18% до 20%. Как объяснил РБК представитель компании, абоненты перешли на «бюджетную модель» потребления: стараются тратить на связь и мобильные устройства не больше определённой суммы в месяц.
Обычно операторы компенсируют потери из-за НДС, повышая цены или внедряя дополнительные платные услуги, но «Вымпелком» не стал так делать ради сохранения долгосрочных отношений с клиентами, отметил представитель компании в разговоре с «Ведомостями».
Мы ограждаем абонентов от ненужных им подписок, это не даёт нам повышать ARPU из-за ценовых войн и повышения НДС. Таким образом компания теряет некоторый доход, но подобные методы заработка мы считаем токсичными.
МТС, «Мегафон» и Tele2 пока не отчитывались по итогам третьего квартала 2019 года.