Вопросы и ответы: как зарабатывать на московском портале поставщиков

Что нужно знать будущим поставщикам.

Вопросы и ответы: как зарабатывать на московском портале поставщиков

Многие предприниматели считают, что закупки — это сложно и затратно, а маленьким компаниям ничего не светит. Тем временем за 2018 год почти половина всех закупок Москвы — за малым и средним бизнесом.

Закупки на «мини-аукционах» проходят через портал поставщиков. Рассказываем, что это такое, и как сервис помогает бизнесу.

Что такое портал поставщиков?

Это крупный b2g-маркетплейс со 147 тысячами поставщиков из 30 регионов России. На портале малый и средний бизнес, физлица и ИП предлагают свои товары, работы и услуги, а бюджетные организации находят нужное и закупают напрямую у бизнеса.

Чтобы участвовать в торгах, нужно быть большой компанией с историей?

Начать работу на портале поставщиков может любой. Хороший старт для новичков — котировочные сессии. Это быстрые аукционы, которые длятся 24 часа. Для участия не нужно собирать документы, готовить заявки и денежное обеспечение. Известность компании вообще не имеет никакого значения: победителя определяет не заказчик, а цена.

Как стать поставщиком, какие документы нужны?

Для регистрации в системе нужна усиленная квалифицированная цифровая подпись. Получить её можно в любом удостоверяющем центре.

Чтобы заказчики смогли найти поставщика, ему нужно подробно заполнить профиль компании, отметить все свои товары или услуги, прикрепить их фото.

Модераторы рассматривают заявку в течение суток. После этого заказчики видят предложение и поставщик может сразу участвовать в котировочных сессиях.

Какие законы нужно знать, чтобы работать на рынке закупок?

В зависимости от источника дохода заказчики могут проводить закупки по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

44-ФЗ регулируется положениями Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации и объясняет правила работы с закупками.

44-ФЗ регулирует:

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что такое оферта?

Оферта — это ваше ценовое предложение заказчику с электронной подписью. Она нужна, чтобы участвовать в мини-аукционах.

Вопросы и ответы: как зарабатывать на московском портале поставщиков

На портале наверняка большая конкуренция, победить нереально?

Победить реально, нужно только внимательно изучить документы от заказчика, предложить максимально низкую для клиента и рентабельную для бизнеса цену контракта.

Вопросы и ответы: как зарабатывать на московском портале поставщиков

По статистике 90% активных предпринимателей получают заказы.

Что такое котировочные сессии (мини-аукционы)?

Закупки до 100 тысяч рублей проходят через упрощённые электронные аукционы — котировочные сессии. Сумма закупки через котировочную сессию может составлять и до 400 тысяч рублей, если заказчиком выступают учреждения сферы культуры и образования.

Главный их плюс — прозрачность. Котировочная сессия длится 24 часа, далее у победителя есть сутки, чтобы выставить оферту, а у заказчика — 72 часа, чтобы всё согласовать. От момента публикации оферты до согласования контракта проходит 2-3 дня. Каждый день на портале проходит 500 котировочных сессий для любого бизнеса — поставщиков совершенно различных работ, товаров и услуг.

Как проходят котировочные сессии?

Заказчик изучает каталог товаров на портале поставщиков и стандартные товарные единицы из определенной оферты.

Все поставщики, которые подписались на уведомления о том или ином товаре, работе или услуге, получают сообщения на электронную почту о возможности участия в новых котировочных сессиях.

Вопросы и ответы: как зарабатывать на московском портале поставщиков

Как выбирают победителя аукциона и что происходит потом?

Поставщики изучают документацию и делают свои ставки. Побеждает тот, кто предложит наименьшую цену. Победителю на почту приходит сообщение, после чего ему нужно в течение суток создать новую оферту на основании победы в котировочной сессии. Заказчик в это же время присылает проект договора на основании оферты.

Можно как-то подготовиться к торгам? Есть ли обучающие материалы?

Департамент города Москвы по конкурентной политике постоянно организует обучающие мероприятия, публичные обсуждения закупок и дискуссионные площадки. На них представители малого бизнеса общаются с экспертами, делятся своим мнением и получают ответы на вопросы. Участвовать в мероприятиях можно онлайн или приезжать на встречи и лекции.

Обучающие материалы и информация о предстоящих встречах собраны на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике.

1111