Как настроить эффективную рекламную кампанию (РК) на Ozon? Пошаговая инструкция

Всем привет, на связи MPSellers Business Club! Сегодня мы поговорим о том, как настроить рекламу на Ozon и о том, как считать ключевые показатели эффективности на этом маркетплейсе.

Как настроить эффективную рекламную кампанию (РК) на Ozon? Пошаговая инструкция

Начнём с предподготовки РК

В ней мы проводим:

1. ABC-анализ по валовой марже. Для этого нужно разделить ваши товары на 3 группы:

- Группа А — товары, которые приносят больше всего чистой прибыли (как правило, 20% от общего числа артикулов приносят 80% прибыли)

- Группа B — промежуточные товары (составляют 30% ассортимента и приносят 15% прибыли)

- Группа C — наименее ценные товары (50% ассортимента и 5% прибыли)

Уделяем внимание, прежде всего, категориям А и В.

2. SEO-анализ. Анализируем карточки-лидеры конкурентов. Смотрим, какие ключевые слова и фразы они используют. Добавляем отсутствующие в свои карточки.

За счёт этого мы можем получить часть трафика бесплатно.

3. Распределение товаров по складам. Обращаем внимание на скорость доставки. Чем она быстрее, тем выше ранжирование в SEO и во внутренней рекламе. Также, за счёт такого распределения, мы можем снизить расходы на хранение товаров на складах и логистику.

4. Распределение рекламного бюджета на старые и новые артикулы. Мы рекомендуем выделять минимум 3% от продаж на рекламу старых товаров и 200% от суммы продаж на рекламу новинок, если это позволяет сделать ваш бюджет.

Эти этапы мы делаем до запуска рекламной компании.

Запускаемся и считаем ДРР

ДРР — это отношение всех денег, потраченных на рекламу, к сумме продаж с учётом процентов выкупа.

Он рассчитывается по формуле:

Расходы на рекламу / заказы с этой рекламной кампании (доходы) * 100%

Другими словами, если мы потратили 100 рублей на рекламу, получили заказов на 1000 то ДРР нашей рекламной кампании составит 10%

Чем ниже показатель ДРР — тем эффективнее наша реклама.

ДРР 20% и ниже считается хорошим.

Но есть 1 нюанс. Ozon показывает нам ДРР всей рекламной кампании. Но мы не видим ДРР каждой позиции внутри РК. Таким образом мы не можем убрать из рекламы неэффективные объявления и оставить только хорошие рабочие связки.

Важный момент. Если мы выгрузим статистику, то увидим 2 колонки:«Выручка, Р» и «Выручка с заказов модели, Р»

Для расчёта ДРР мы суммируем обе эти колонки и подставляем полученное значение в формулу.

Почему мы это делаем?

Потому что цифры честнее всего показывают действительность. А ДРР лучше всего отражает окупаемость рекламы и от него можно отталкиваться при дальнейших настройках рекламной кампании.

Пришло время перейти к самому важному — настройке РК.

РК на Ozon настраивается не на артикулы, а на каждый размер.

Следовательно, если мы рекламируем белую футболку 5 размеров (XS, S, M, L и XL), то маркетплейс будет продвигать каждый размер по отдельности.

Наша задача — протестировать все размеры и позже проанализировать, какой из них приносит нам больше прибыли.

А о том, как это сделать вы узнаете в нашей "Пошаговой инструкции по настройке РК на Ozon".

Скачать её можно в нашем телеграм-боте MPSellers. Переходите по ссылке, чтобы научиться правильно настраивать рекламную кампанию👇

А с вами был MPSellers Business Club. Спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Наш телеграм-канал: mpsellers_business_club

Узнать о бизнес-клубе: mp-sellers.club

Начать дискуссию