Будущее продаж: Как правильно стартовать на новых маркетплейсах в 2024

Всем привет, на связи MPSellers Business Club! Сегодня поговорим об эффективных стратегиях выхода на новые маркетплейсы в 2024 году и какие плюсы дает вам ведение бизнеса на этих площадках.

Все еще в тренде?

На календаре уже середина 2024 года, российский рынок e-com продолжает стремительно развиваться, а маркетплейсы занимают в этой экосистеме центральное место. Цифровизация всего и всея растет, поэтому потребители все чаще отправляются за покупками не в ближайший молл или на рынок, а выбирают торговые онлайн-площадки.

Решение клиентов понятно. А как быть селлерам, которые только собираются вести бизнес на маркетплейсах, да и уже опытным предпринимателям, желающим первыми выйти на новые рынки? Большинство из них рассматривает самые популярные площадки - WB, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет. Но правильно ли это решение? Есть ли смысл в 2024 году обратить внимание на новые сервисы (Спойлер: да, есть!)

Зачем изобретать велосипед?

Клиентов больше, есть понятные стратегии продвижения – плюсы от выхода на уже известные площадки очевидны. Но это лишь одна сторона медали. На другой – конкуренция, “прохладное” отношение со стороны такого маркетплейса, ведь ему не нужно активно привлекать продавцов. На этом фоне новые маркетплейсы предоставляют бизнесу ряд преимуществ:

- Возможность расширить клиентскую базу за счет новой аудитории.

- Льготные условия для ранних пользователей, что может существенно снизить затраты на продвижение и логистику.

Идеальный вариант – создать кабинет на нескольких маркетплейсах. Больше каналов продаж = более устойчивый бизнес.

Куда податься?

Будущее продаж: Как правильно стартовать на новых маркетплейсах в 2024

В этот раз мы поговорим о 2 торговых площадках: Авито, VK. Давайте подробнее рассмотрим каждую из них!

Миллионы на объявлениях

Если вы до сих пор считаете Авито сайтом продажи б/у вещей – то очень сильно ошибаетесь. Это одна из самых популярных площадок для онлайн-торговли в России. Ежедневно там выкладывают более 2 миллионов объявлений. А сервис делают все более удобным для продавцов - добавили возможность делать сторис, доставлять товары в ПВЗ других торговых площадок.

Будущее продаж: Как правильно стартовать на новых маркетплейсах в 2024

Зарегистрироваться просто, документооборот удобный. На старте площадка поможет настроить объявления, выбрать регион и спланировать бюджет. Есть даже опция расширенной поддержки — маркетплейс выстроит стратегию, предоставит аналитику и займется контролем вашего магазина.

Кстати, размещение объявлений на сайте — бесплатное. Платить придется только за уникальные просмотры вашего продукта. Если закончится товар - просто скройте карточку. Площадка не начислит вам штраф, а ваш рейтинг не понизится.

Доставлять товар вы можете не только в ПВЗ Авито, но и других маркетплейсов.

А теперь о минусах!

Аналитика на Авито скудная. Хотите узнать спрос на товары или его рентабельность? Может, решили провести ABC-анализ или просчитать юнит-экономику? Что ж, площадка такие данные вам не предоставит. Удержаться в ТОП сложно. Из-за нескончаемого потока объявлений, придется либо регулярно обновлять, либо продвигать свои “карточки”.

Объявления на Авито можно создавать вручную или загружать таблицей через XML-файл. Затем документ нужно отправить на настройку менеджеру Авито. А после — проверить объявление. Нередко при массовой загрузке товары отображаются неправильно. После каждого изменения объявление отправляется на модерацию, которая может занять всего пару минут, но может растянуться и на несколько часов!

Для успешного выхода на этот маркетплейс важно:

  • Заняться оптимизацией объявлений: Использовать релевантные ключевые слова и качественные фотографии, чтобы ваши объявления были более заметными и узнаваемыми. Развернуто и информативно рассказывайте о товаре в описании. Это будет способствовать восприятию продукта покупателями.
  • Активное взаимодействовать с клиентами: Быстро реагируйте на запросы пользователей и обновляйте свои объявления, чтобы они оставались актуальными.
  • Использовать платную рекламу: Рассмотрите возможность продвижения ваших объявлений через платные инструменты Авито. Увеличивая охват, вы сможете привлечь больше целевой аудитории.
  • Анализ конкурентов: Регулярно отслеживайте действия конкурентов, чтобы быть в курсе изменений в ценах и ассортименте и предлагать покупателям лучшие условия.

С торговлей В (тесном) Контакте

Еще десяток лет назад мы с вами использовали ВКонтакте для того, чтобы отправлять друг другу сообщения, лайкать фото и ругать Павла Дурова за отнятую стену. Сегодня VK трансформировался в полноценную торговую платформу, в которой интегрированы социальные функции и коммерция.

Будущее продаж: Как правильно стартовать на новых маркетплейсах в 2024

Объективно - в плюсе! Так можно сказать про селлеров, которые решили зайти на эту площадку. Настроить сообщество – просто и быстро. Каким будет магазин – зависит от вашей фантазии. Захотите - сделаете ярким, не захотите - оставите минималистичным. Платить маркетплейсу за размещение своих товаров не нужно, проценты с заказов и продаж с вас тоже брать не будут. Взломать ваш магазин будет крайне сложно, особенно, если включите двухэтапную аутентификацию.

А еще сервис подскажет, как улучшить группу и поможет найти целевую аудиторию. Общение с клиентами тоже будет комфортным - через сообщения VK. А с помощью VK PAY покупатели могут оплачивать ваш товар с любой карты.

Но учитывайте и минусы. У ВК всего один шаблон, который используют все остальные селлеры. Не собираетесь добавлять баннеры, виджеты и приложения? Будете выглядеть 1 в 1 с конкурентами. Функционал у площадки тоже ограничен только теми настройками, которые предусмотрели разработчики сайта. Решили добавить какой-нибудь дополнительный калькулятор? Готовьтесь использовать специальный софт или даже сторонние ресурсы. Захотели выгрузить сразу большое количество товара? Ищите программиста, потому что обычному пользователю это сделать крайне сложно!

Для того, чтобы эффективно использовать площадку для продаж нужно:

  • Открыть магазин, используя встроенные инструменты VK, такие как: каталоги товаров, системы оплаты и автоматизированные чат-боты.
  • Привлекать аудиторию с помощью интерактивного контента — историй, публикаций и прямых трансляций. Это помогает не только увеличить продажи, но и укрепить лояльность клиентов.
  • Использовать таргетированную рекламу для охвата вашей целевой аудитории на основе их интересов, географии и других параметров.
  • Сотрудничать с инфлюенсерами: привлекая популярных блогеров и лидеров мнений, вы в разы увеличите узнаваемость своих товаров.

Игра по своим правилам

Кстати, некоторые предприниматели решают вообще не искать площадки, а создают свои локальные маркетплейсы. Эти магазины обычно ориентированы на конкретные регионы или определенные узкие сегменты рынка.

Вариантов, как сделать один из таких сервисов несколько:

  • С помощью Tilda: Это удобный конструктор сайтов. Вы можете использовать готовые шаблоны и интеграции с платежными системами для создания полноценной торговой платформы с минимальными затратами.
  • В Telegram: Используя боты и каналы вы можете с легкостью продавать товары, а также внедрить системы оплаты и доставки прямо в мессенджере.

Выводы

В 2024 году году маркетплейсы продолжают стремительно развиваться. В условиях возрастающей конкуренции гибкость, инновации и внимательное отношение к потребностям клиентов – ключевые факторы для роста продаж. Поэтому селлеры, которые только собираются заниматься сферой e-com, могут смело выбирать новые торговые онлайн-площадки. Для того, чтобы грамотно выстроить стратегию, нужно понимать специфику каждой платформы - будь то Wildberries или Авито. Заняться рекламой или поработать с отзывами? Заменить фото или исправить текстовое описание? При грамотном подходе и знании особенностей торговых площадок, у вас не возникнут сомнения и не будет простоев. Кто владеет информацией - владеет маркетплейсами!

А с вами был MPSellers Business Club. Спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Наш телеграм-канал: mpsellers_business_club

Узнать о бизнес-клубе: mp-sellers.club

Начать дискуссию