Этично и не вызывая противоречий. Как отметить корпоративное событие в кризис?

Этично и не вызывая противоречий. Как отметить корпоративное событие в кризис?

Отделы HR-, PR-, и marketing направлений снова испытывают свои нервы и навыки в решении кризисных ситуаций. Сменяющие друг друга условия геополитических кризисов и Covid-19 успели стать привычными, но ощущение непонимания, усталости и тревоги среди сотрудников организации все еще ходит по офисным коридорам. Как мы выяснили, к некоторым вещам просто нельзя привыкнуть и быть готовыми ментально на 100%.

Казалось бы, вернулся некий устойчивый пласт стабильности, как земля в очередной раз уходит из-под ног. Испытываемая людьми неопределенность становится причиной беспокойства, тревожности и апатии. Ранее мы публиковали статью на тему поддержки сотрудников в моменты стремительно меняющейся реальности. Сегодня мы решили сосредоточить свое внимание на нашем профильном, актуальном для сегодняшней действительности и сферы event вопросе.

Специалисты-коммуникаторы понимают, что не за горами новогодние праздники, к которым, как правило, начинают готовиться заранее — за полгода или, как минимум, за несколько месяцев. Бюджет на поздравление сотрудников, клиентов и партнеров бизнеса выделен, а четкое понимание, что в этот год оставлять комьюнити без чего-то светлого нельзя, не дает возможности просто “свернуть” корпоративные рождественские планы компании.

Однако и возрастает страх оставлять запланированное без изменений. Будет ли праздник в разгаре кризиса адекватен? Возможно ли вообще празднование в период турбулентности, когда состояние сотрудников и внешней общественности накалено до предела?

В кризис тема веселых шумных праздников, как и всего, связанного с весельем, является деликатной. Нередко, более того, становясь табу для восприимчивых в этот трудный момент людей, особенно болезненно реагирующих на происходящее. Всегда можно сделать заявление об оптимизации ресурсов компании и закрыть тему празднований для своей организации на ближайший год. Однако, стоит только попробовать посмотреть на происходящее под углом рядового сотрудника, чтобы понять — сейчас людям, как и в прошлом полугодии, как и год до этого, хочется простого, светлого. Объединиться, быть вместе, почувствовать свою принадлежность большой группе людей и заботу со стороны своей компании.

Спокойствие, поддержка и ощущение стабильности от работы — это то, чего прямо сейчас хочет каждый сотрудник. Оставлять сослуживцев в эту минуту, ограничиваясь формальным пожеланием надежды о светлом будущем, может трактоваться в меньшем случае неуважительным, если не пренебрегающим чувствами людей.

Голос бренда должен звучать в кризис, хоть и изменяя при этом свою тональность. Делать вид, что ничего не изменилось, или вовсе “пропасть с радаров” — не выход. Подобная линия поведения, а также попытки игнорирования и отмалчивание повлияют на HR-бренд негативно, вызывая противоречивые чувства как сотрудников, так и клиентов компании. То же можно сказать о любых исходящих коммуникациях.

Поддержка помогает сотрудникам успешно выполнять свои обязанности, понемногу нивелируя эффект происходящего в головах хаоса. Она может быть выражена в различных формах и, стоит отметить, в последние годы все больше организаций используют техники нематериальной мотивации и приободрения персонала. Они позволяют повысить эффективность работы и лояльность сотрудников к компании. На первый взгляд, нематериальные методы кажутся чем-то максимально незатейливым, но это не так. Многие организации тратят огромное количество времени и средств на разработку мотивационных программ.

Так, выступить в роли ободрения может даже элементарное признание заслуг сотрудника. Обязательным становится создание благоприятного психологического климата и его поддержание в любых ситуациях. Свою эффективность показывает стимулирование активного общения сотрудников вне работы, формирование у них общих интересов, организация совместного досуга. Данный вид мотивации не требует постоянного контроля со стороны руководства — достаточно периодически выделять средства на организацию совместного времяпровождения работников, отдавая заботы об организации на аутсорс.

Как организовать корпоративное событие согласно "новой этике", чтобы поддержать сотрудников, а не вызвать раздражение? Не секрет, что у нас праздники всегда были с большой буквы торжественными, становясь чем-то большим, чем просто возможность отдохнуть. Праздники – это всегда яркие впечатления, которые надолго остаются в памяти, также открывая возможность сделать что-то хорошее не только для себя, но и для окружающих.

Говоря о празднике в кризисное время, мы понимаем, что это не столько способ отметить событие, сколько повод отвлечься от проблем и немного расслабиться. В этом году уставшие от ковидных ограничений люди стали особенно ценить времяпрепровождение в кругу людей — все хотят увидеться вживую и почувствовать свою принадлежность к большой группе людей.

Корпоративное событие в кризис призвано показать персоналу, что даже в такой сложный период вы способны радоваться жизни, улыбаться и дарить любовь близким. Потому что именно такие качества мы должны проявлять по отношению к окружающим — ценить, уважать, поддерживать. В такие моменты нужно вспомнить о тех, кто находится рядом. Те, на чье состояние мы в силах повлиять. Покажите сотрудникам, что нас много, все “свои” здесь, а компания обязательно справится с трудностями.

Каждый из нас понимает, что донести эти инсайты на мероприятии можно и без шумного кутежа, понизив градус корпоратива. Если вы не до конца понимаете технологии контроля толпы и организации мероприятий, которые способны точно передать сотрудникам ключевые послания, вы всегда можете обратиться за помощью в профессиональные event-агентства.

То с чем сейчас нужно работать — это настроение людей, их чувство незащищенности, усталость, а иногда и откровенный страх. Вы способны сделать самое главное: подарить вашим сотрудникам ощущение, что каждый может хотя бы ненадолго избавится от этих тяжелых чувств, получить поддержку работодателя и побыть среди знакомых. Для этого каждая коммуникация должна быть сформирована по принципу разговора на равных. Поймите и примите своих сотрудников. Ваша доверительная тональность станет для людей базовой поддержкой в период неопределенности, когда прочной уверенности, что завтра ты проснешься и все будет хорошо, уже нет.

Вам стоит понять, что вы можете сделать для сотрудников даже в условиях оптимизации бюджета. Некоторые компании в этом году предпочли отказаться от корпоративных вечеров в пользу подарков сотрудникам и их детям. Мы часто говорим, что “упаковываем в подарки смысл”. Наверное, сложно сказать точнее. Корпоративный подарок может оказаться спокойным, поддерживающим, а не только лишь призывать к громкому вычурному веселью.

Сформировать презент стоит таким образом, чтобы прямо донести до сотрудника, что его не бросят в этот непростой период, окружат заботой. Без хлопушек и праздности. В своем подарке вам стоит отразить поддержку: лаконичная надпись на подарочной коробке, искреннее письмо-обращение от СЕО, теплый мерчевый плед, свитшот или носки, в которых будет особенно комфортно зимними вечерами, гирлянда, для подкрепления новогоднего духа и создания атмосферы внутри дома. Передача определенного смысла с помощью визуальных приемов ложится на плечи дизайнера, поэтому к выбору подрядчика, а также определению его способности выдержать стилистику данного ему ТЗ, стоит подходить разумно.

Такой подарочный набор для сотрудника или его ребенка — это не только приятный сюрприз, но и способ сделать акцент на том, что компания заботится о своих подчиненных. Корпоративный подарок может быть уникальным и эксклюзивным, а может – типовым, но при этом обязательно нужным. Обязательным правилом оформления такого подарка, конечно, является его выполнение в едином стиле — от вложенной записки до подарочной упаковки. Корпоративные подарки — хороший способ проявить внимание к сотруднику, клиенту или партнеру по бизнесу. Подчеркнуть важность отмечаемого события и самого человека.

Заключая, ответ на вопрос “Стоит ли отмечать?”, конечно, стоит. Способ, который вы выберете для своей организации, зависит от множества факторов: бюджета, наличия корпоративных традиций, ожиданий персонала и многого другого. Главное, держите в голове, что ключевыми посылами этого года должны стать поддержка, объединение и забота о сотрудниках.

44
Начать дискуссию