Пошаговая инструкция по внедрению управленческого учёта

Недовольный клиент где-то на просторах интернета: «...а они такие красавцы значит будут просто смотреть на все эти показатели и говорить мне «сделай так/не делай так». Да я, блин, сам знаю как делать, если у меня будут цифры. Любой предприниматель должен интуитивно понимать, что и как с цифрами. И за это дело они хотят 100 000 ₽ в месяц!».

Пошаговая инструкция по внедрению управленческого учёта
46

Хорошая статья, очень подробно расписано. Я только не поняла, почему ввод данных в упр систему не могут осуществлять менеджеры, ну и так далее: кладовщики, производственники, казначеи и для этого нужны только специальные какие-то другие сотрудники.
Ввод данных осуществляется всеми, это же часть их работы.
Менеджеры создают документы продажи (заказы, счета, реализации), кладовщики приходы, перемещения, технологи -спецификации, мастера выпуск продукции, сотрудники казначейства: банк и кассу, система упр учёта -первичная, там всё рождается, вся операционная работа.
Табеля опять же в упрсистеме табельщики создают, кадры приём и увольнение (или из зуп прилетает). Финменеджеру остаётся немного операций (начислить зп, купленные услуги оприходовать, сверить и закрыть период, выгрузить отчёты).

2

Спасибо, что прочли! Отвечаю на вопрос.

Ввод данных во внедренную управленческую систему могут и должны делать учетные работники:
- данные о поступлениях на склад и списаниях со склада - кладовщики.
- данные о деньгах - казначеи.
- счета на оплату - менеджеры.
Это и есть "специальные" сотрудники, которые в таком случае будут делать ПРОФИЛЬНУЮ для себя работу.

В статье же я упомянула о другой ситуации, когда внедрение программы только стартует, и мы обсуждаем с собственником, кто будет вводить данные, и возникают вот такие гипотезы:

1.Вводить будет бухгалтер. Я ему доплачу 5-10 тысяч рублей, он будет рад.

Нет, не будет рад. Во-1 он в первую очередь будет делать бухгалтерию и отчетность, во-2 отдыхать, и только в-3 "какой-то там управленеский учет". Так, например, один бухгалтер, которого заставили вести дополнительно УУ за вознаграждение, и который по мнению директора "сам хотел и был счастлив получить 5000р прибавки" сводил месяц в лучшем случае к последнему числу второго месяца. А в худшем - по окончании квартала и сдачи отчетности, по остаточному принципу, на "отвали".

Бухгалтер, который счастлив заняться управленкой, сам инициирует ее внедрение, сам возьмется за работу в программе, а на бухгалтерскую рутину наймет помощника.

2. Акты и оплаты поручим разносить менеджерам / аккаунтам. Мы им KPI завяжем на своевременный ввод этих данных, и им придется справиться.

По факту менеджеры, вынужденные заниматься непрофильной работой, проваливают КПИ, недополучают денег и демотивируются. Худшие, которым некуда податься, начинают саботировать внедрение. Лучшие быстро находят другое место и увольняются.

И вместо внедрения УУ собственник получает головную боль с заменой менеджерского состава и разруливанием их демотиваций.

_______
То, что вы описываете, когда каждый работает в программе на своем участке - это уже внедренный программный продукт. Так должно быть. Но к этому непросто прийти.