Куда пропала концентрация? «Всё о привычках»

Есть задача. Ее надо выполнить. На задачу выделено время. Есть срок, до которого надо успеть. Всё понятно. Но почему дальше у многих из нас начинается хаос? Чтобы не превратить жизнь в свалку незавершенных задач, нужно работать с привычками.

Привет! С вами Мария Резникова и «Всё о ваших привычках». Умение работать и не отвлекаться от задачи или навык концентрации – один из главных навыков профи. Это качество целеустремленных. Без него никогда не будет достойного результата. Именно о концентрации, из чего она строится и куда испаряется, мы сегодня и поговорим. О том, как вернуть себе этот навык или взрастить с нуля, читайте в следующем выпуске через неделю.

Почему же нам так сложно концентрироваться на том, что выполнить НАДО?

Мы живем в постоянном потоке информации. В поле нашего внимания находится огромное количество разных объектов. На работе нужно проанализировать задачу от начальника или клиента. Спланировать ее выполнение, выполнить. Ответить коллеге на какие-то вопросы. Не забыть про документы и отчеты. Еще есть личные дела и проблемы, которые конечно же неожиданно всплывают в самый неподходящий момент!

Привычный лайфстал современного человека – метаться между задачами, жить в состоянии постоянного невротического метания.

В таком рваном режиме он неминуемо создает хаос вокруг себя. Как итог – быстрая усталость, выгорание. Сформировавшаяся привычка работать в таком режиме приведет к тому, что не удается сосредоточиться на задаче и дедлайны горят, даже если дать человеку время и обеспечить тишину. Он будет сам неосознанно искать, на что бы отвлечься. Привычка на постоянный мониторинг окружающего пространства и входящей информации уже поставлена. Теперь ее нужно корректировать.

Важно настраивать режим работы: планировать, следовать планам, корректировать, отслеживать, фиксировать все входящие задачи. Не менее важно поставить навык работы по плану, а это включает в себя:

1. Работу без отвлечений, без метаний между задачами.
2. Быстрое переключение от завершенной задачи к следующей по списку.
3. Отсутствие «зависаний» до, во время и после выполнения задачи.

Эти навыки ставятся довольно легко. Коррекционные педагоги уже знают и много лет используют приемы при обучении детей. Эти приемы переносимы и их вполне можно использовать для постановки привычки.

Если вы хотите изменить свою рутину, нужно работать над 7 принципами

1. Постепенно наращивать время сконцентрированной работы.

2. Постепенно наращивать шумность окружающей среды.

3. Учиться выполнять цепочки из задач.

4. Усложнять задачи в цепочках.

5. Возвращать свое внимание к текущей задаче.

6. Ставить навык включаться в задачу.

7. Ставить навык выключаться из задачи.

Как это сделать, подробно обсудим в следующей статье. Если у вас сложный кейс по теме концентрации, пишите на почту livreladyinfo@yandex.ru или оставьте проблему в анонимной форме. В первом случае ответим лично, во втором – подробно опишем пути решения в статье.

Мы уже публиковали десятки развернутых ответов на вопросы подписчиков. Присоединяйся к сообществу «Вне шаблона», тебя ждут инструменты эффективности с научным подходом.

Куда пропала концентрация? «Всё о привычках»

Вы прочитали текстовую версию подкаста «Вне шаблона». Слушайте нас, где вам удобно: Яндекс.музыка Spotify Castbox iHeart mave.stream

4
4 комментария